Новости

«Евроцемент груп» рассчитывает привлечь по схеме проектного финансирования 43 млрд руб., из них 30 млрд руб. – в Сбербанке, передал «Интерфакс» слова президента компании Михаила Скорохода.
География: Россия
Производители цемента стран Таможенного союза (ТС) ожидают закрытия неэффективных производственных мощностей, а также дальнейшей консолидации отрасли. Таковы результаты второго ежегодного обзора «Цементная промышленность Стран Таможенного союза 2014-2015», подготовленного компанией EY. Итоги исследования представили на площадке Петербургского международного экономического форума Евгений Хрусталев, Партнер, Руководитель группы по оказанию услуг предприятиям промышленного производства в СНГ компании EY и Михаил Скороход, Председатель Правления Союза производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ».   В 2013 году Россия вышла на рекордные уровни производства (66,4 млн тонн, +8% к 2012 году) и потребления цемента (69,7 млн тонн, +7% к 2012 году). Производство цемента в Казахстане выросло на 11,2% до 7,11 млн тонн, в Беларуси – на 3,9% до 5 млн тонн. Среди основных вызовов отрасли участники исследования отметили продолжающуюся экспансию на рынок ТС импортного цемента из Турции, Ирана, Латвии и Литвы, доля которого прогнозируется на уровне 6-10%.   «В своем исследовании EY, на основании мнения участников рынка, выявил необходимые условия для успешного развития цементной отрасли. Второй год подряд одним из ключевых условий участники рынка называют разработку стратегии развития строительных материалов РФ и стран ТС. Среди других факторов участники рынка отметили необходимость разработки методологии оценки и прогнозирования развития отрасли с учетом изменения потребления в странах ТС, важность повышения эффективности производства и производительности труда, необходимость использования альтернативных источников сырья и топлива, а также повышения эксплуатационной готовности оборудования», - отметил Евгений Хрусталев.   Стоит отметить, что участниками исследования стали как локальные, так и международные производители цемента из России (более 70% производителей), Казахстана (более 50% производителей) и Беларуси (60% производителей). Такая выверка позволяет сделать наиболее точное отражение ситуации в отрасли в странах Таможенного союза.   «С результатами исследования, проведенного таким авторитетным агентством как EY нельзя не согласиться. Успешное развитие цементной отрасли невозможно без принятия стратегии развития промышленности строительных материалов России и стран ТС, которая должна включать матрицу с размещением новых мощностей в регионах с дефицитом цемента, а также методологию оценки и прогнозирования развития отрасли с учетом роста потребления цемента жилищными и инфраструктурными проектами. Потребление цемента в России – основном рынке стран ТС – в 2015 году прогнозируется на уровне 78 млн тонн, в 2018 году – 93 млн тонн. Принятие стратегии позволит обеспечить все строительные проекты высококачественным цементом в полном объеме», - подчеркнул Михаил Скороход.  
Вице-президент по техническому развитию Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», эксперт НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Сергей Марченков принял участие в заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере строительства, которое состоялось 28 мая в Москве. На заседании рассматривались основные стратегические направления развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.   В рамках своего доклада вице-президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» раскрыл потенциал строительства цементно-бетонных дорог для стимулирования развития промышленности строительных материалов и экономики России в целом. Он подчеркнул, что при строительстве в год до 1 000 км бетонных дорог годовое потребление цемента может вырасти примерно на 1 млн. тонн, что соответствует вкладу в цементную отрасль в размере 4 млрд. руб. Кроме того, цементно-бетонные дороги отличаются повышенной безопасностью, долговечностью и быстротой строительства.   «Опыт США и Китая, где данный вид дорожного покрытия широко распространен, показывает значительное (в 2 раза) снижение затрат на обслуживание цементно-бетонных дорог. Кроме того, бетонные покрытия не требуют капитального ремонта в первые 10-12 лет эксплуатации. Срок службы таких дорог достигает 50 и более лет, а сезонная деформация составляет чуть более 5% (для сравнения асфальтобетонных дорог – 60%)», - отметил Сергей Марченков.   По итогам заседания участники комитета приняли решение обратиться в Минпромторг России с предложением проработать в рамках Стратегии развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии до 2020 года вопрос увеличения объема строительства цементно-бетонных дорог с целью стимулирования развития промышленности стройматериалов и российской экономики в целом. Также в рамках данной стратегии предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности модернизации существующих федеральных и территориальных дорог, приведение их технического уровня – и прежде всего эксплуатационной стойкости – в соответствие с параметрами автомобильного парка страны и интенсивностью дорожного движения, а также увеличения нагрузок на них путем строительства дорог цементобетонным способом.   Комитет также планирует обратиться к Минтрансу России и РОСАВТОДОРу с просьбой проработать вопрос о строительстве цементобетонным способом магистральных дорог и внедрении пилотных проектов на примере Новосибирска.   Кроме того, было принято решение провести в 4 квартале 2015 года круглый стол на тему «Строительство цементно-бетонных дорог – преимущества технологии».  
География: Россия
2 февраля Председатель Правительства РМ Владимир Сушков принял участие во встрече Главы Мордовии Владимира Волкова с новым генеральным директором ОАО «Мордовцемент» Геннадием Куликовым.
География: Россия
ОАО "Верхнебаканский цементный завод" в I полугодии 2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличило выручку по РСБУ на 20,6% до 2,7 млрд руб., сообщается в материалах компании.
География: Россия
Отсутствие производства в крупных объемах собственных строительных материалов оказывает сдерживающее влияние на развитие строительной отрасли и экономики республики в целом. Один из путей решения проблемы Правительство Тувы видит в создании цементного завода на территории Улуг-Хемского района. В настоящее время потребление цемента в республике составляет около 180 тысяч тонн в год. При отсутствии производства на территории Тувы весь цемент завозится из соседних регионов, что в полтора раза увеличивает его стоимость, а это, в свою очередь, отражается на себестоимости строительных работ и темпах капитального строительства. Реализация крупных инвестиционных проектов, а также национального проекта «Доступное и комфортное жилье» повысят ежегодную потребность в цементе до 250 - 350 тысяч тонн, что еще больше обострит дефицит данного строительного материала. Между тем, в Туве имеются все условия для создания собственного цементного производства на основе глин Карачатского и известняков Хайыраканского месторождений. Разведанные и поставленные на баланс запасы известняков Хайрыканского месторождения составляют 19,223 миллиона тонн, запасы цементных глин Карачатского месторождения – 5,836 миллиона тонн. Оба месторождения находятся неподалеку от города Шагонара и друг от друга, имеют источники электро- и водоснабжения, легко доступны для автомобильного транспорта. Месторождения подготовлены для промышленного освоения. Идея строительства цементного завода вызвала интерес в деловых кругах Республики Азербайджан, представители которых в воскресенье, 15 декабря, посетили Туву.   В конференц-зале этнокультурного комплекса «Алдын-Булак» первый-вице-премьер Михаил Козлов по поручению Главы республики провел совещание, на котором была рассмотрена и обсуждена возможность участия закавказских инвесторов в освоении минерально-сырьевых ресурсов Тувы. Перед этим гости из Азербайджана посетили село Хайыракан и ознакомились со строительной площадкой будущего завода.   С докладом об инвестиционном проекте «Строительство цементного завода на территории Республики Тыва» на совещании выступила министр экономики Елена Каратаева. Производственная мощность планируемого завода - 330 тысяч тонн цемента в год с возможностью увеличения до 1 миллиона тонн продукции. Данные объемы не только полностью удовлетворят потребности республики, но и позволят организовать поставки за пределы Тувы, в частности, в Хакасию, где отсутствует собственное производство цемента, и в Монголию, цементные заводы которой удовлетворяют потребности страны лишь на 40 процентов.   Срок реализации проекта, по расчетам специалистов, - три года, срок окупаемости – семь лет. Объем инвестиций – от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Помимо обеспечения высокой рентабельности производства, реализация проекта имеет и большую социальную значимость, позволяя создать новые рабочие места, значительно ускорить темпы жилищного строительства, повысить налогооблагаемую базу. В ходе обсуждения проекта Михаил Козлов подчеркнул, что цементный завод должен стать ядром целого строительного комплекса, включающего в себя щебеночно-гравийное производство, домостроительный комбинат и ряд сопутствующих предприятий.   Говоря о перспективах сотрудничества с потенциальными инвесторами, первый вице-премьер отметил: в республике стабильная политическая ситуация, между правительством и парламентом существуют атмосфера конструктивного сотрудничества, усилиями Главы республики созданы условия, благоприятные для реализации деловых проектов, о чем свидетельствует постоянно растущий объем инвестиций в экономику. Инвестиционная привлекательность Тувы еще более возрастет после реализации проекта строительства железной дороги. Руководитель делегации гостей начальник государственного агентства Азербайджана по контролю за строительством Джабраил Ханларов поблагодарил хозяев за доброжелательный прием и прекрасную презентацию проекта, который, несомненно, представляет большой интерес. Подписанный по итогам встречи протокол о намерениях предусматривает прибытие в Туву в начале следующего года рабочей экспертной группы из Азербайджана для детальной проработки вопросов будущего строительства. Правительство республики берет на себя обязательство предоставить экспертам всю необходимую документацию.  
География: Россия
Предметом соглашения, подписанного сегодня между Правительством Рязанской области и ЗАО «Михайловцемент» - предприятием, входящим в Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», является реализация инвестиционного проекта по строительству новой технологической линии по производству цемента «сухим» способом мощностью 10 000 тонн клинкера в сутки.
География: Россия

1, ... 13, 14, 15, 16, 17, ... 21
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.