05.03.2020 17:35

Первую цементно-бетонную дорогу в Украине планируют построить до конца года

В 2020 году должно быть завершено строительство первой цементно-бетонной трассы в Украине, соединяющей Киев с городами Днепр и Запорожье. Сейчас подрядчики заканчивают участок в Кобеляцком районе Полтавской области. На дорожную инфраструктуру бюджет страны этого года предусмотрел 74,4 млрд гривен, в полтора раза больше, чем в 2019 году.

Трасса Н-31 Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка со статусом национального подчинения строится как первая цементно-бетонная дорога в Украине.
Средства выделяются по госпрограмме «Велике будiвництво» («Большая стройка»).
Национальная трасса служит ответвлением международной трассы М03 / Е40 Киев — Полтава — Харьков и соединяет столицу с городами Днепр и Запорожье. Двухполосную дорогу делают целиком из бетона и планируют расширить до четырех полос.



О том, что строительство, согласно предварительным договоренностям, должно закончиться до декабря 2020 года, подрядчикам напомнил президент Украины. Владимир Зеленский прилетел в четверг, 5 марта, на стройплощадку в Полтавской области.

«Договаривались, что в 2020 году мы эту историю закончим. Вся дорога — это не только Полтавская область», — сказал Владимир Зеленский во время общения с руководителем Укравтодора, назвав бетонную трассу Днепр — Решетиловка амбициозным проектом.



По территории Полтавской области должно быть проложено 95 км нового дорожного полотна, по территории Днепропетровской — 29 км. У города Кобеляки возводят мостовой переход через реку Ворскла длиной 145,3 метра. Установлены береговые опоры, идет строительство промежуточных опор.



Пробный участок трассы Н-31 «Днепр-Решетиловка» был закончен в 2019 году. В Укравтодоре считают, что полотно готовой трассы сможет прослужить до 23 лет.

Национальная программа по строительству дорог утверждена на 2020-2024 годы. Часть новых магистралей должна быть построена с использованием цемента. Потенциальным главным поставщиком цемента для дорожного строительства украинские СМИ называют компанию Concorde Capital и их завод в городе Кривой Рог, принадлежавший до весны прошлого года немецкому концерну HeidelbergCement. 

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.