Комплексные минеральные вяжущие на основе цемента

В рамках реализации Национального проекта «Безопас­ные качественные дороги» возникает необходимость строить дороги в регионах с грунтами, имеющими низкую несущую спо­собность. Последнее обстоятельство приводит к существен ному увеличению затрат при использовании традиционных техноло­гий выемки и замещения объема грунта нерудными материала­ми, что в конечном счете сказывается на себестоимости готовой дороги. Укрепление и стабилизация грунта комплексными ми­неральными вяжущими (КМВ) на основе цемента является опти­мальным и современным решением для устройства надежных и долговечных конструкций дорожных одежд.
Первый опыт укрепления грунтов под дорожное строительство в нашей стране был получен в 1950­е годы в связи с необходи­мостью быстрого развития дорожных сетей. В СССР было про­ведено большое число исследовательских работ в этом направ­лении. Результатом успешного применения таких изысканий в те годы стал нормативный документ СН 25—74 (Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог  и аэродромов).
В настоящее время актуальность использования укрепленных грунтов обусловлена растущим* объемом строительства авто­мобильных дорог, в том числе в восточной части страны, а так­же дефицитом и высокой стоимостью нерудных материалов. Поэтому для устройства дорожных одежд целесообразно при­менять местные материалы, укрепленные КМВ.
Автор: А.С. Антонов, С.В. Минаков, В.Г. Минкин

Поделиться:  
Заказать этот номер журнала «Цемент и его применение» или подписаться с любого месяца можно по ссылке
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.