Новости

Европейский банк торговли и развития (EBRD) продолжает реализацию планов поддержки основного производителя цемента в Азербайджане, ОАО Garadagh Cement, по строительству печи №6 для производства цемента сухим методом.  Как сообщил сегодня в ходе пресс-конференции в Баку генеральный директор ОАО Garadagh Cement Хория Адриан, соглашение о кредите на 120 млн. евро ($175 млн.) с ОАО Garadagh Cement заключено.      «EBRD с 2006 года является одним из акционеров ОАО Garadagh Cement (10%). С этого периода до 2008 года совместно с банком, мы вели исследования по проекту строительства новой печи №6 по производству цемента сухим методом. В ходе исследования мы нашли нового партнёра – Азербайджанскую инвестиционную компанию (АИК) и проект был утверждён и в апреле 2009 года был возложен фундамент строительства новой печи на заводе. Сегодня мы рады сотрудничеству с EBRD, который выделяет основную часть средств на эти цели», - заявил Х. Адриан.   По его словам, после завершения работ, завод будет модернизирован на 70%.   Как отметил региональный директор EBRD по странам Кавказа, Молдовы и Беларуси Пол-Анри Фористер, осуществление инвестиций в передовые технологии, отвечающие высоким стандартам его основного акционера Holcim, доказывает приверженность последней тактике последовательности в деле внесения вклада в долгосрочное развитие азербайджанской экономики.   «С 2011 года, производства клинкера на ОАО Garadagh Cement увеличится на 40%, что позволит представить строительному сектору Азербайджана большую по объёму и качественную продукцию», - сказал П. Фористер.      В мае этого года совет директоров EBRD рассмотрел и одобрил организацию финансирования в 170 млн. млн. евро на этот проект стоимостью 330 млн. евро. Как ожидалось, основной кредит (кредит A/B) составит 150 млн. евро примерно 50% будут предложены к коммерческим банкам (кредиторы класса B), а остальное профинансировано EBRD. Ещё 20 млн. евро составит субординированный кредит EBRD класс C, а дополнительные 30 млн. евро кредита будут выданы в качестве субординированного займа у всех банков основному акционеру предприятия – Holcim.   Однако, по словам Х.Адриан, суммарная стоимость проекта в настоящее время составляет 300 млн. евро.      Как заявил Пол-Анри Фористер, кедитная структура по данному проекту очень сложная. Часть средств на кредит будет направлена со стороны Garadagh Cement на основе собственных доходов, ещё часть будет предоставлена акционером ОАО – Holcim.      «Сейчас, в условиях кризиса, EBRD обеспечивает для ОАО большую часть средств кредита. Также, возможность организации синдиката может быть на основе обращения ОАО. Нынешний кредит выделяется двумя траншами – на 5 и 6 лет», - сказал П.Фористер.      Модернизация и расширение Garadagh Cement, позволит увеличить производство сэкономить потребление энергии на 50%, и расширить ежегодное производство цемента с 1,3 млн. тонн до 1,7 млн. тонн без импорта клинкера.      Garadagh Cement является крупнейшим и единственным в Азербайджане производителем цементного клинкера. Holcim, ведущий мировой поставщик бетона и цемента, базирующийся в Швейцарии, приобрёл контрольный пакет акций в процессе приватизации в 1999 году. Сегодня он владеет 69,4% акционерного капитала и предоставляет управленческие, технические и коммерческие ресурсы.   Строительство новой печи №6 для производства цемента сухим методом позволит заменить 4 нынешние печи. Это также позволит экономить на энергии и позволит сократить выбросы в атмосферу.      Garadagh Cement является собственностью швейцарской Holcim (69,4%), правительства Азербайджана в лице Азербайджанской инвестиционной компании (10%) и Европейского банка реконструкции и развития (по 10,6%). Завод функционирует в стране с 1999 года. Для строительства новой производственной линии, компания Holcim выделила в бюджет в 300 млн. евро. По прогнозам Holcim спрос на цемент в стране до конца этого года составит примерно 3,7 млн. тонн, а в 2011 году - больше 4 млн. тонн.     
География: Азербайджан
                                      "Евроцемент груп", лидер производства строительных материалов в РФ, рассчитывает на установление импортной пошлины на цемент в размере 30 долларов за тонну, сообщил журналистам владелец компании Филарет Гальчев.  "По экспорту (обнуление пошлин - ред.) - примут, а по импорту - вопрос творческий, но мы считаем, что все будет нормально уже в течение зимнего периода", - сказал Гальчев, находящийся в Швейцарии в составе делегации российских бизнесменов в рамках госвизита президента РФ Дмитрия Медведева.     "Хотим, чтобы ввели (импортную пошлину - ред.) в размере 30 долларов за тонну как минимум на 7 лет", - пояснил он, отметив, что также рассчитывает на стабилизацию цен на цемент.  Ранее СМИ сообщали, что заседание правительственной комиссии, на котором должно быть принято решение по экспортным, а также импортным пошлинам, запланировано на конец сентября.     
                                      Объединение было внесено в Коммерческий регистр 1 сентября. У кредиторов есть шесть месяцев на подачу требований.  Кундаский порт балансовым объемом 4,3 млн. крон (примерно на 7% меньше, чем год назад) заработал в прошлом году при выросшем больше чем вполовину и достигшем 4,4 млн. крон обороте 113 977 крон коммерческой прибыли, которая пошла на погашение процентов по взятому материнской компанией кредиту, т.е. чистая прибыль составила ноль крон.  На конец года порт имел долговое обязательство перед материнской фирмой на сумму 3,6 млн. крон, которое сократилось за год чуть больше чем на 0,5 млн. крон.  В штате предприятия работало в среднем пять человек, заработная плата была начислена на сумму 1,84 млн. крон. Работа состоящего из трех человек правления не оплачивалась.     В 2009 году порт должен перевалить 1,4 млн. тонн грузов. У порта четыре причальных места, гарантированная глубина в зависимости от причала составляет до 9,5 м. Это дает возможность принимать суда водоизмещением до 12 000 тонн.     Порт начал работать в качестве дочернего предприятия Kunda Nordic Tsement в 1994 году. Основная деятельность фирмы – предоставление услуг буксирования в акватории порта. Торговый порт был вновь открыт 15 лет назад.  Крупнейшие клиенты порта – экспортеры леса и другой продукции из древесины. Переваливаются также насыпные и генеральные грузы местной промышленности и жидкие грузы. Цементная промышленность использует порт для экспорта цемента и клинкера, а также импорта необходимых для их производства гипса и твердого топлива.     
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предложил первому вице-премьеру Виктору Зубкову обнулить вывозную пошлину на цемент.   В письме Виктору Зубкову, председателю правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, глава ФАС просит рассмотреть возможность временного обнуления вывозной пошлины на цемент.      Сейчас пошлина составляет 6,5% и сильно связывает руки производителям цемента, говорится в письме. При том, что загрузка цементных мощностей в 2009 году не превысит 58%, а объём потребления цемента – 45 млн тонн, объём экспорта растёт: в первом квартале 2009 года он увеличился на 113% к первому кварталу 2008 года и составил 244 тыс. тонн, отмечает Игорь Артемьев.   Сейчас основные потребители российского цемента – Азербайджан (39%) и Казахстан (59%), но если пошлина будет отменена, наша продукция сможет конкурировать на рынке Евросоюза, и объём экспорта может увеличиться до 4 млн тонн в год.      В секретариате Виктора Зубкова получение письма подтвердили. За временную отмену экспортных пошлин наравне с ФАС выступает Минрегионразвития, однако Минфин не поддерживает эту идею, считая, что такое решение приведёт к существенным потерям в бюджете страны.      Впрочем, по мнению ФАС, отмена пошлин принесёт в бюджет свыше $300 млн налоговых поступлений. В департаменте по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» эту цифру подтвердили. За первое полугодие 2009 года доходы перевозчика составили около 300 млн руб. при объёме экспортных перевозок 1,5 млн тонн. Если вывоз вырастет до 4 млн тонн, соответственно вырастет и доход. Производители цемента не рассчитывают на возрождение спроса внутри России. По их оценкам, поставки на внутренний рынок снизятся в этом году примерно на 25% относительно прошлогоднего уровня.      По мнению представителя «Евроцемент-холдинга» Елены Рудовской, в странах Евросоюза покупатели на отечественный цемент найдутся: «Если пошлины отменят, наша продукция станет конкурентоспособной по цене, а по качеству она и так не уступает зарубежным аналогам».      Поддержка ФАС для производителей цемента очень важна, уверен генеральный директор Союза производителей цемента России («Союзцемент», объединяет 30 компаний) Михаил Киселев. Правда, экспортом цемента занимаются не все производители, традиционно более 95% продукции российских предприятий поглощается внутренним рынком. Основные экспортёры – «Евроцемент-холдинг» и «Сибирский цемент». Этим предприятиям отмена пошлин позволит загрузить простаивающие мощности и «разморозить» инвестпрограмму, говорит г-н Киселёв.      Ещё весной «Союзцемент» направил письмо на имя первого зампреда правительства Виктора Зубкова с просьбой обнулить ставку экспортной пошлины. В ответе правительства говорилось, что Минпромторг будет наблюдать за внутренним рынком цемента в течение первого полугодия 2009 года, а по итогам мониторинга примет решение о корректировке ставок пошлин. Вопрос об обнулении ставок с учётом позиции ФАС будет обсуждаться в середине сентября, рассчитывают в «Евроцемент-холдинге». Отмена экспортной пошлины – одна из двух основных мер поддержки рынка, обсуждаемых в правительстве. Вторая – введение заградительных импортных пошлин, но по этому вопросу никаких решений пока не принято.     
География: Россия
                                      Производитель цемента Cemex вчера официально открыл обновленный железнодорожный терминал в Марциене, благодаря которому возобновилось сообщение на ветке Плявиняс — Гулбене. В восстановление станции Cemex вложил 788 тыс. латов. Она расположена неподалеку от принадлежащего компании карьера по добыче щебенки, песка и гравия, а также мобильного завода по изготовлению транспортного бетона. Общий объем инвестиций в создание строительно-транспортной инфраструктуры в Мадонском крае составил 5,8 млн. латов.     На обработке полезных ископаемых задействован новейший ирландский комплекс, "выплевывающий" в час до 340 тонн очищенного песка и щебенки. Член правления Cemex Янис Фрейбергс указал, что компания приступила к добыче и переработке щебенки высокого качества, пригодной для дорожного строительства.  До сих пор подобный продукт в Латвию в основном импортировался из Скандинавских стран и Литвы. "С помощью терминала и железной дороги мы сможем привлечь новых клиентов и выйти на новые рынки", — подчеркнул г-н Фрейбергс. Новый терминал способен в течение одной сессии (8 часов) обрабатывать 220 тонн материалов.     "Восстановление станции позволит оживить железнодорожные перевозки по всему участку Плявиняс — Гулбене, — отметил председатель правления компании LDz Cargo Гунтис Мачс. По его словам, завершенный проект облегчит вопросы транспортировки грузов для предприятий, работающих в регионе.     Cemex начала работу в Латвии в 2005 году — с покупки цементного завода в Броцены. В этом городке в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию отстроенного с нуля завода, который позволит предприятию стать крупнейшим поставщиком цемента в странах Балтии. Инвестиции в этот проект составили 245 млн. евро (171 млн. латов).     
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на прошлой неделе направил письмо первому заместителю председателя правительства РФ Виктору Зубкову, в котором просит рассмотреть возможность временного обнуления вывозной пошлины на цемент (клинкер, сейчас 6,5%).   Виктор Зубков является председателем правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и в таможенно-тарифной политике. В письме указывается, что загрузка цементных мощностей в текущем году не превысит 58%, а объем потребления цемента — 45 млн тонн. Объем экспорта в первом квартале 2009 года увеличился на 131% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 244,7 тыс. тонн, или 3,5% объема внутреннего производства. Основными странами—потребителями российского цемента являются Азербайджан (39%) и Казахстан (59%).      По мнению ФАС, обнуление экспортных пошлин будет способствовать увеличению продаж клинкера в страны Евросоюза, за счет чего объем экспорта может увеличиться до 4 млн тонн. Это принесет в ВВП России дополнительно свыше $300 млн выручки, подсчитали в ведомстве. По словам представителей двух ведомств, входящих в правительственную комиссию, за временную отмену экспортных пошлин наравне с ФАС выступает Минрегионразвития, однако Минфин не поддерживает эту идею, считая, что в этом случае бюджет страны существенно потеряет.      Заседание правительственной комиссии, на котором должно быть принято решение по экспортным, а также импортным пошлинам, запланировано на конец сентября.     
География: Россия
                                      В период с 3-го по 17 августа 2009 г. на градообразующем предприятии городского округа Жигулевск ЗАО «Жигулевские стройматериалы», входящем в Холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", производился текущий ремонт печи № 1.   В процессе ремонта произведена замена восьми метров корпуса печи. Выполнена футеровка импортными огнеупорами на длине более 60-ти погонных метров. Закончен колоссальный объем работ по цепной завесе, пылеулавливающему оборудованию. Все ремонтные работы произведены собственным ремонтным персоналом предприятия, с привлечением подрядных организаций.     18.08.09г. в 13 час. 30 мин. на предприятии зажжен факел печи №1.   Уже через двое суток печь выйдет на оптимальный режим работы. Заводчане  надеются, что с пуском  второй по счету печи на предприятии увеличится производство и отгрузка цемента, а ЗАО «Жигулевские стройматериалы» сможет и далее удовлетворять потребности  потребителей в высококачественном цементе.     

1, ... 102, 103, 104, 105, 106, ... 117
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.