Новости

                                      На Красноярском цементном заводе (предприятие входит в состав Холдинга «Сибирский цемент») состоялась вторая встреча с партнерами – потребителями цемента. На этот раз основной темой стал переход предприятия на выпуск цемента по ГОСТ 31108-2003.   Поскольку тематика была узкая, то со стороны потребителей на мероприятие приехали специалисты лабораторий и руководители производственных отделов строительных организаций Красноярска, Зеленогорска и Железногорска. От производителей присутствовали технический директор ОАО «ХК «Сибцем» Владимир Климов, технический директор ООО «Красноярский цемент» Владимир Афанасин, другие  специалисты.      Начальник лаборатории и ОТК ООО «Красноярский цемент» Валентина Кригер подробно остановилась на различиях ГОСТов, действующих в России и причинах перехода на новый стандарт. Она отметила, что с 2004 года в стране действуют две пары стандартов «ГОСТ 10178-85 – ГОСТ 310» и «ГОСТ31108-2003 – ГОСТ30744-2001». Последний содержит те же требования к цементам и использует те же методы испытаний, что и Евростандарт EN 197-1.  Таким образом, основная причина перехода на новый стандарт – дать возможность потребителям в равных условиях оценивать и сравнивать качественные характеристики как российских цементов, так и импортируемой продукции из Китая, Турции, европейских стран, которые маркируются в соответствии с евростандартом  EN 197-1.  Европейская часть России полностью перешла на новые стандарты ГОСТ 31108 и ГОСТ 30744, в этом направлении работают и заводы Сибири. Лаборатория «Красноярского цемента» полностью оснащена оборудованием и материалами, необходимыми для проведения испытаний по этим ГОСТам.  Также было отмечено, что стандарт 31108 не отменяет действие ГОСТ 10178. Они оба  равнозначны по статусу, эквивалентны по применению и действуют параллельно, т.е. производитель и потребитель при заключении договора на поставку имеют право по взаимному соглашению применять любой из этих стандартов.      Встреча прошла в форме диалога, в ходе которого стороны задавали друг другу конкретные вопросы. Владимир Климов подчеркнул, что такая интеграция должна привести к большему взаимопониманию между потребителями и производителями цемента, что положительно скажется и на качестве продукции, и схемах поставок. Партнеры завода, в свою очередь, отметили, что на «Красноярском цементе» наблюдается стабильно хорошее качество продукции, что позволяет использовать ее более технологично.   Напомним, впервые подобное мероприятие состоялась в июне текущего года в форме Круглого стола, тогда было решено проводить такие встречи регулярно.     
На азербайджанском рынке контрафактного цемента стало меньше, чем  три года назад. К такому заключению пришли эксперты Союза свободных потребителей (ССП) Азербайджана, проведшие исследования  в регионах страны.     Мониторинг проводился в течение одного месяца в северных, южных и западных районах Азербайджана. В ходе мониторинга, проведенного с участием представителей Государственного комитета по стандартизации, метрологии и патенту, лишь в трех пунктах розничной продажи были выявлены мешки поддельного цемента, которые имитировали продукцию местного ОАО "Гарадаг Цемент" и российского "Евроцемент". Об этом рассказал на пресс-конференции 29 июля председатель ССП Эюб Гусейнов.      По словам Гусейнова, было установлено, что в южных и западных районах продается в основном цемент легального производства ОАО "Гарадаг Цемент", а также российского, иранского, грузинского и турецкого происхождения.      "Мы установили, что ОАО "Гарадаг Цемент" предоставляет торговым объектам лишь накладные документы. Поэтому мы рекомендовали руководству данного предприятия предоставить им также необходимые сертификаты",  - отметил Гусейнов.      Эксперты ССП объясняют уменьшение контрафактной продукции снижением потребления цемента в связи с экономическим кризисом. В условиях отсутствия ажиотажа на рынке, покупатель старается приобрести качественный товар, а не первую попавшуюся продукцию.     Отметим, что по итогам 2008 года производство цемента в Азербайджане упало на 5,3%. Эта тенденция наблюдалась и в первой половине 2009 года.     В 2008 году, по данным Госкомстата Азербайджана, было произведено 1,6 млн тонн цемента. На долю ОАО "Гарадаг Цемент" пришлось 1,3 млн тонн производства. Объем импорта составил 1,2 млн тонн.     На пресс-конференции ССП прозвучала критика в адрес Государственной антимонопольной службы при Министерстве экономического развития, не предотвратившей факт монополизма на рынке цемента. "Мы уверены, что как в других сегментах потребительского рынка, монополизм имеется и на цементном рынке. Подтверждением тому являются высокие цены на цемент, как отечественного, так и импортного производства", -  подчеркнул глава ССП Гусейнов.      Получить комментарии в ГАС не удалось в виду отсутствия пресс-службы в этом ведомстве.     Весной 2009 года Государственная служба по контролю над потребительским рынком при Министерстве экономического развития Азербайджана провела ряд мероприятий по усилению защиты прав потребителей и обнаружению некачественных и вредных товаров.      Всего в ходе контрольных мероприятий за апрель-май было обнаружено около 500 тонн поддельного и немаркированного цемента.     
География: Азербайджан
                                      После нескольких месяцев переговоров и обсуждения предложений, с которыми выступали производители цемента, в Иране наконец создан консорциум по экспорту цемента с участием цементных заводов страны, сообщает агентство ИСНА.   Вчера, 29 июня, состоялось первое учредительное заседание консорциума по экспорту цемента, который получил название Торговая компания по импорту и экспорту цемента. На этом заседании были избраны члены совета директоров новой компании.      Названный консорциум будет осуществлять свою деятельность в таких областях, как экспорт цемента и строительных материалов, перевозки цемента морским и наземным транспортом, строительство экспортных цементных терминалов, маркетинг и расширение экспортных рынков. Кроме того, он будет оказывать поддержку иранским экспортерам на внешних рынках.      На вчерашнем заседании консорциума был утвержден его устав, и в течение ближайших 15-ти дней состоится регистрация Торговой компании по импорту и экспорту цемента.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      Производители цемента, поделившие между собой рынок Германии, признаны виновными в преступном картельном сговоре. Часть производителей согласна с решением судей. Другие намерены оспаривать его в вышестоящей инстанции.  Верховный суд земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе признал крупнейшие цементные концерны Германии, а также одну французскую компанию виновными в нарушении антимонопольного законодательства и приговорил их к уплате многомиллионного штрафа. По мнению судей, большинство выдвинутых Федеральным ведомством по картелям обвинений подтвердилось. В частности, суд признал цементные компании виновными в разделе рынка и создании картеля. В то же время он уменьшил сумму штрафа, запрошенную прокуратурой в качестве наказания, с 700 до 330 миллионов евро, сославшись на пробелы в цепочке доказательств, касающихся величины полученной в результате преступного сговора выгоды.      Согласно обвинительному заключению, цементные концерны Германии в течение многих лет искусственно ограничивали доступ цемента на внутренний немецкий рынок, чтобы гарантировать высокие цены на свою продукцию. В частности, "цементный картель" скупал в Восточной Германии заводы конкурентов с целью их последующего закрытия.      Аналогично поступали монополисты и в отношении импортного цемента. Здесь картель применял два метода. Либо дешевый зарубежный товар скупался членами картеля заранее и не попадал на внутренний рынок. Либо цементные концерны препятствовали ввозу импортного цемента в Германию другим путем, например, скупая перевалочные пункты в портах для их последующего закрытия.      Часть компаний "цементного картеля" намерена оспорить решение суда.     Судьи Верховного суда Земли Северный Рейн-Вестфалия обязали цементные концерны Readymix AG, Heidelberg Cement, Dyckerhoff, Lafarge, Schwenk и Holcim уплатить 330 миллионов евро штрафа. Две компании, Readymix AG и Dyckerhoff, уже выразили готовность заплатить. Другие, в частности, концерн Schwenk, намерены оспорить решение в вышестоящей инстанции.     
                                      ОАО "Искитимцемент" (входит в ООО "Холдинг "РАТМ") сменило генерального подрядчика строительства линии по производству цемента "сухим" способом, сроки реализации проекта сдвинуты, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе холдинга.    Новым генеральным подрядчиком вместо сербской компании "Инвест- Импорт" стала созданная "Искитимцементом" самостоятельная дирекция, куда вошли профильные специалисты и технологи со всей России. Участие в проекте принимает и британская Bovis Land Lease.     Объем инвестиций в проект составит около 6,6 млрд рублей. Для реализации проекта компания привлекла кредит в Сибирском банке Сбербанка России. Линия будет производить 1,3 млн тонн цемента в год, что позволит к 2012 году увеличить общую мощность завода до 3,3 млн тонн цемента в год.     Оборудование поставляет немецкая инжиниринговая компания Polysius AG.     

В Новосибирске строительство еще одного цементного завода в Искитиме может быть отложено из-за конфликта группы РАТМ с подрядчиком. 

География: Россия

1, ... 103, 104, 105, 106, 107, ... 117
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.