Новости

                                      За шесть месяцев 2012 года импорт цемента составил почти 1,8 млн тонн. И это не предел. По итогам года, по оценкам специалистов, в Россию может быть завезено около 4,5 млн тонн этого стройматериала. В нашу страну практически беспрепятственно уже импортировано в 2,5 раза больше цемента, чем в прошлом году. Об этом стало известно на заседании Союза производителей цемента.     Крупнейшими импортерами цемента по итогам шести месяцев стали Турция (38%), Белоруссия (17,4%), Иран (11,7%), Румыния (7,2%), Литва (4,6%) и Латвия (4,6%). Среди них значительно увеличили свои отгрузки Иран и Румыния. Уже началась и китайская экспансия. Видимо, дальневосточные стройки не дают покоя промышленникам из Поднебесной, которые в портах выгрузили на 138% больше своего цемента, чем годом ранее. И это только официальная статистика ФТС.     Больше всего завозной цемент пользуется спросом там, где много строят. Поэтому в лидерах основных потребителей импортного материала Ростовская область (22,8%), Московский регион (21%) и Краснодарский край (15,6%).     В принципе в импорте цемента у нас нет необходимости. Более того, нам бы освоить все то, что производится на наших заводах. Так, потребности строительного комплекса в цементе не превышают 63 млн тонн, а имеющиеся мощности отечественных предприятий составляют 80-92 млн тонн. Отчасти такое перепроизводство стало возможно благодаря масштабной программе по переходу на новую технологическую платформу в цементной промышленности, которая реализуется в России с 2007 года.     Задача поставлена достаточно амбициозная - на месте старых заводов построить современные энергоэффективные новые комбинаты, работающие по "сухому" способу, который будет занимать около 40% общего производства. Сейчас 85% цемента изготавливают в основном "мокрым" способом, который считается гораздо более затратным.     К 2015 году, если реализация стратегии развития цементной промышленности не встретит очень серьезных препятствий и все проекты удастся завершить, российские заводы смогут производить до 123 млн тонн цемента в год. Сейчас уже 11 проектов запущено, среди них как новые заводы, так и модернизированные технологические линии.     Однако дальнейшее продолжение этих проектов находится сейчас под вопросом. "Уже сейчас разрыв между потреблением и производством цемента в нашей стране составляет около 29 млн тонн, - сообщил исполнительный директор Союза производителей цемента России "Союзцемент" М. Киселев. - В итоге мощности недозагружены". Ситуация усугубляется постоянно увеличивающимися поставками цемента и клинкера из-за границы. Эксперт холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" объясняет это тем, что среди стран БРИКС наиболее динамичные темпы развития промышленности сохраняются только у России и Индии. А все иностранные игроки заинтересованы во входе на развивающиеся рынки.     Производители цемента назвали наиболее серьезные угрозы для дальнейшего развития отрасли. В первую очередь это демпинг со стороны иностранных компаний. Внутренняя цена в России, по оценкам экспертов, составляет около 80-85 долларов без учета транспортных расходов по доставке. При этом для обеспечения окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых в отрасли в течение 10-15 лет, необходимо, чтобы цена цемента на новом заводе составляла не менее 105-110 долларов.     Что такое демпинг в формате ВТО? Это продажа продукции на внешние рынки по ценам ниже внутренних рыночных цен страны производителя импортера. Например, если в Турции тонна цемента стоит 110 долларов, то поставка на рынок России осуществляется по цене 75-78. А если исключить транспортные расходы - цена в портах Турции при отгрузке на экспорт не поднимается выше 63-65 долларов. Иранский же цемент вообще предлагают не дороже 40-45 долларов за тонну, причем с учетом транспортных расходов по его доставке.     Импортеру этот демпинг выгоден, так как при такой модели они за счет увеличения объема продаж обеспечивают загрузку собственных мощностей, а также снижают собственные затраты, даже при продаже цемента ниже себестоимости его производства. Да и покупатели у него всегда найдутся.     "Цена импортного материала у потребителя до 30% ниже сложившейся внутри России, - отмечает М. Киселев. - Поэтому наш союз намерен выйти с предложением провести антидемпинговое расследование в этих странах". Другая насущная проблема отрасли - качество импортного цемента, которое сейчас не подлежит обязательной сертификации.     Импортный цемент проходит только упрощенную условную процедуру сертификации. Фактически же поставки на соответствие внутренним российским стандартам не контролируются.     "У нас есть заключение испытательной лаборатории Ростовского строительного университета, что по ряду параметров импортный цемент не подходит для изготовления бетонных конструкций, особенно подземных частей зданий. А также в регионах с изменчивыми климатическими условиями, - сообщил эксперт холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". - При использовании импортных цементов через какое-то время появляется коррозия и снижается прочность железобетонных конструкций, выявляется деформирование, а это напрямую может привести к обрушению здания".     Поэтому основные игроки рынка предложили запустить обязательную сертификацию всей ввозимой продукции. Эксперты заявляют, что вопрос сертификации можно будет предусмотреть в рамках разрабатываемого регламента Таможенного союза, который начнет действовать с января 2015 года. Но неужели в течение трех лет так и не удастся переломить ситуацию в нашу пользу? В рамках Евразийского экономического сообщества, где наша страна играет не последнюю роль, можно принять необходимые документы и раньше, полагает М. Киселев. Справедливости ради стоит отметить, что основные потребители цемента - строительные компании - самостоятельно проверяют качество приобретаемого материала. Но ведь гораздо больше фирм, которые в погоне за дешевизной, с радостью закупают привозной цемент. И со вступлением во Всемирную торговую организацию вал импортного и не всегда качественного строительного материала будет только расти.     
География: Россия
Рост производства и потребления цемента в ближайшие годы неизбежно замедлится: фактор низкой базы отыграл свое, и теперь наращивать объемы можно будет только за счет масштабных проектов.
География: Россия
Решением Кабинета министров импорт на территорию Азербайджана товаров, используемых при строительстве цементных заводов, освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость и таможенной пошлины. Такое решение принято на основе согласованного предложения со стороны министерств экономического развития, финансов и налогов, Государственного таможенного комитета, говорится в тексте постановления Кабмина.     Согласно решению Кабмина, предусматривается освобождение от НДС и таможенных пошлин импорта товаров, предназначенных для использования в рамках реализации проекта строительства цементных заводов с производственной мощностью 5 тыс тонн клинкера в сутки или 2 млн тонн цемента в год, предназначенных для производства тампонажного (скважинного) цемента, отвечающего стандартам APİ (American Petroleum İnstitute).     Решение вступит в силу по истечении 30 дней со дня опубликования и будет действительно до первого января 2014 года.     Ставка НДС в Азербайджане составляет 18 процентов.     
География: Азербайджан
                                      Постановлением Кабинета Министров от 5.07.2012 г. N 196 принято предложение Минэкономики, Алмалыкского горно-металлургического комбината и АК «Узстройматериалы» о реализации инвестиционного проекта «Организация производства портландцемента и белого цемента в Джизакской области» с годовой мощностью по выпуску 350,0 тыс. тонн белого цемента (или 760,0 тыс. тонн серого цемента).     По результатам прямых переговоров достигнуто соглашение о заключении контракта между ОАО «Алмалыкский ГМК» и компанией «DAL TEKNIK MAKINA TICARET VE SANAYI A.S.» (Турция) на разработку рабочей документации технологической части, поставку и шеф-монтаж оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на условиях «под ключ».     Заемщиком и исполнительным органом, ответственным за реализацию указанного проекта, целевое и эффективное использование кредитных средств, является ОАО «Алмалыкский ГМК».     В рамках реализации проекта до 1 июля 2014 года освобождены от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) материалы, транспортные средства, оборудование и запасные части к ним, включая техническую и проектную документацию, не производимые в Республике Узбекистан, импортируемые Комбинатом по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров. Компания «DAL TEKNIK MAKINA TICARET VE SANAYI A.S.» (Турция) освобождена от уплаты налога на прибыль, взимаемого на территории Республики Узбекистан.     
География: Узбекистан
                                      В Клайпедском порту начинает действовать цементный терминал. Появившийся в Клайпедской свободной экономической зоне терминал по производству товарного бетона, его фасовки и логистики, принадлежащей дочерней компании мирового концерна Heidelbergcement в Литве Heidelbergcement Klaipeda, в год сможет переваливать 100 тыс. т сыпучего и 50 тыс. т фасованного цемента. Инвестиция составила 10 млн. литов.     Производство товарного бетона в Клайпеде, на новом терминале, может повлиять и на цены на этот товар, считают руководители предприятия. До сих пор импорт шведского цемента осуществлялся через терминал компании группы HeidelbergСement в Каунасе.     Глава стивидорной компании Bega Алоизас Кузмарскис отметил, что в недалеком будущем и Bega планирует увеличить мощности, построив специализированный терминал для погрузки цемента.     
География: Литва
                                      Со дня открытия завода ООО «Сахцемент Лунсин» в Южно-Сахалинске прошел почти год – производственная линия начала работу в сентябре прошлого года. За это время с конвейера сошло более 100 тыс. т цемента, который обеспечил внутренние потребности островной области. Напомним, что это предприятие было создано в рамках сотрудничества между Китайской Народной Республикой и Россией, а именно провинцией Хэйлунцзян КНР и Сахалинской областью. Сейчас руководство ООО «Импортно-экспортная компания Лунсин-Жуйкай провинции Хэйлунцзян» анализирует достигнутые в работе завода успехи и рассматривает возможность открытия новых предприятий в нашей области. А на днях отношения между регионами перешли на новый уровень – островная Дума и Постоянный комитет Собрания народных представителей (ПК СНП) провинции подписали меморандум о сотрудничестве.      Переговоры между законодательными органами велись давно, однако возможность встретиться все не выпадала. Но в начале июня заместитель председателя Думы Александр Кислицин и депутаты Александр Болотников и Борис Борисов посетили 23-ю Харбинскую ярмарку, где и пообщались с коллегами из провинции Хэйлунцзян. Именно здесь, по словам заместителя начальника ПК СНП Фу Фэнчунь, было достигнуто полное согласие. А через неделю законодатели из Поднебесной нанесли ответный визит на Сахалин.       – Сотрудничество между нашими регионами началось еще в 90-х годах ХХ века. Больше всего взаимодействие коснулось сфер торговли, науки, техники, образования. Мы надеемся на успешное развитие контактов и дальнейшее укрепление нашей дружбы, – сказала Фу Фэнчунь.     
География: Россия
                                      Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), подписала соглашение о гарантированном двукратном увеличении объемов перевалки грузов с турецкой компанией Cimsa - одним из крупнейших в Европе производителей цемента, сообщает НМТП. «Мы рассчитываем увеличить перевалку цемента для турецкой компании до 400 тыс. т ежегодно. Сегодня мы переваливаем почти вдвое меньше», - пояснили в компании.     Дополнительно переваливать более 200 тыс. т позволит новейшая установка по выгрузке белого и серого цемента стоимостью более 1 млн евро, которую Cimsa и ее экспедитор ЗАО «Ростэк» установят за свой счет на причале ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ, входит в группу НМТП). Новое оборудование прибыло в Новороссийск еще в  конце апреля, его планируется ввести в эксплуатацию к лету  По словам временно исполняющего обязанности генерального директора ОАО «НМТП» Р. Антоловича, которые приводятся в сообщении, решение органично вписывается в стратегию развития группы до 2020 года, которая предполагает оптимизацию использования портовых площадей и развитие специализации терминалов.     
География: Россия

1, ... 91, 92, 93, 94, 95, ... 117
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.