Характеристики дорожного бетона, уплотняемого катком

Бетон, уплотняемый катком (БУК), находит успешное применение при укладке дорожных покрытий на промышленных объектах в США, а со сравнительно недавнего времени — и в Европе при укладке покрытий на таких объектах транспортной инфраструктуры, где к механическим характеристикам покрытий предъявляются высокие требования, например, на проезжих частях для трамваев и автобусов. Экономический эффект и технические достоинства — два неоспоримых преимущества этой технологии. Развитие технологий, имеющих отношение к дорожным покрытиям из обычного бетона (таких как создание деформационных швов, уход за свежеуложенным бетоном, методы подбора составов), и вместе с тем применение бетоноукладчиков, обеспечивающих высокую плотность покрытия, обеспечивают целесообразность использования БУК в дорожном строительстве. Кроме того, развитию технологии БУК должны способствовать новые тенденции применения вторичных материалов, в частности, включение в состав БУК бетонного лома (рециклинга) и использование гидравлического вяжущего с пониженным содержанием клинкера, поскольку эти тенденции способствуют уменьшению воздействия на окружающую среду.
В данном исследовании рассмотрены БУК, содержащие очень небольшое количество клинкера (в составе цемента или гидравлического дорожного вяжущего) и 0—50 % заполнителей из бетонного лома. Эти бетоны были оптимизированы при помощи модели сжимаемой упаковки (с учетом эффекта «стенки» и разрыхления). Анализ результатов основан на соотношении между механическими характеристиками и воздействием на окружающую среду. Данное воздействие было оценено в результате так называемого анализа оценки жизненного цикла при помощи расчетной методики ECORCE 2.0, разработанной Французским институтом науки и технологий транспорта, развития и коммуникаций специально для выполнения такого анализа при проектировании дорог. Учитывались два фактора: выделение парниковых газов и суммарное энергопотребление. Хорошие эксплуатационные качества БУК с точки зрения технических характеристик и экологических показателей дают этим покрытиям явное преимущество по сравнению с бетонными покрытиями, уложенными по обычной технологии (с изготовлением температурных швов со стыковыми стержнями).
Автор: А. Эзауи, Т. Седран, Л. Миар, Д. Матье

Поделиться:  
Заказать этот номер журнала «Цемент и его применение» или подписаться с любого месяца можно по ссылке
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.