Отвечающие поставленным целям (экономичные) стратегии капитальных затрат в конкурентной цементной промышленности

К настоящему времени конкурентные преимущества цементных компаний, полученные благодаря факторам, повышающим валовой доход (таким как стандартный уровень цен и узнаваемость бренда с соответствующим повышением цены) полностью использованы, и их значение падает. Наблюдается тенденция рассматривать возможность использования не только капиталоемких улучшений технологии, но и альтернативных факторов повышения эффективности, чтобы получить конкурентное преимущество и увеличить возврат на капитал, измеряемый прибылью на используемый капитал (return on capital employed, ROCE) или прибылью на инвестированный капитал (return on invested capital, ROIC). Производственные компании стремятся получить конкурентное преимущество и обеспечить оптимальное использование дефицитных средств и ресурсов с целью получения высокой операционной прибыли, от которой зависит рост показателей ROIC и ROCE. В связи с этим возрождается интерес к бизнес-факторам (как техническим, так и требующим высокого уровня специальных знаний), связанным с основным видом деятельности и основными средствами.
К таким техническим факторам, обеспечивающим значительное увеличение ROCE, относятся:
• факторы, повышающие операционную эффективность;
• экономичные капиталовложения (capital expenditure, CAPEX) и отвечающее поставленным целям совершенствование активов;
• факторы, способствующие дифференциации.
В статье описан ряд концепций, реализация которых позволяет получить конкурентное преимущество и повысить стоимость цементного бизнеса.
Автор: П.Х. Херше, Х.В. Майер

Поделиться:  
Заказать этот номер журнала «Цемент и его применение» или подписаться с любого месяца можно по ссылке
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.