Новости

                                      Цементный рынок России никак не может выйти на показатели 2007-2008 годов. Несмотря на рост 15% в первом квартале 2012 года, российские компании произвели всего 9,609 млн т цемента. Цены на товар также продолжают медленно расти, но достигнуть докризисного уровня они вряд ли смогут раньше 2019 года.   Объем производства цемента по итогам первого квартала 2012 года вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,609 млн т. На докризисные показатели рынок еще не вышел — в 2007-2008 годах в первом квартале объем выпущенного цемента превышал 11 млн т. По расчетам президента «Лафарж Цемент» Алекса де Валухоффа, производство в 2012 году вырастет на 10% по сравнению с итогами 2011 года (56,2 млн т). «Рынок просто продолжает постепенно восстанавливаться за счет закладки новых домов, инфраструктурного строительства»,— отмечает директор по маркетингу СМПРО Е. Высоцкий. Прошлый год стал рекордным по объему введенного жилья с 2007 года: было сдано 63,2 млн кв. м.      Цена на цемент в первом квартале обычно не растет: в марте тонна без НДС и доставки стоила столько же, сколько в декабре 2011 года,— 2,8 тыс. руб. Е. Высоцкий говорит, что производители не могут поднимать цены зимой, несмотря на рост тарифов на энергоносители, так как в холодное время спрос на цемент снижается, а объем производства остается высоким. «В сезон, который длится с конца апреля до сентября, цены отыгрывают этот период»,— поясняет Е. Высоцкий. В прошлом году в этот период цены выросли на 20%, в 2012-м динамика будет сопоставимая, добавляет эксперт.      У производителей цемента более консервативный прогноз. В «Сибирском цементе» рассчитывают, что в этом году цемент подорожает на 12-15% в летний период. Председатель совета директоров «Сухоложскцемента» М. Сотников считает, что в ближайшие годы ежегодное увеличение цены будет достигать 10%. При таком прогнозе получается, что цены на цемент выйдут на докризисный уровень не раньше 2019 года. В 2007 году одна тонна с учетом доставки стоила около $178, или 4,548 тыс. руб.      Фактором, ограничивающим рост цен на внутреннем рынке, остается импорт, говорит генеральный директор «Базэлцемента» В. Шматов. В. Шматов напоминает, что, пока нет резкого роста цен, импортерам невыгодно возить цемент в Россию, где цены ниже, чем в Европе. Для сравнения: стоимость тонны в Германии составляет €80 (выше 3 тыс. руб.).      Основным риском для российских производителей в этом сезоне остается транспортная проблема. Аренда вагонов подорожала на 10-15%, и их не хватает, говорит М. Сотников. Впрочем, постепенно объем перевозок железнодорожным транспортом сокращается в пользу автомобильной доставки: по данным СМПРО, в 2010 году на железную дорогу приходилось 65% поставок, в 2011 году — 60%.     
География: Россия
По всем основным производственным показателям  ЗАО «Осколцемент», входящее  в Холдинг  «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»,  в минувшем  квартале  превысило  результаты января-марта 2011 года.
География: Россия
В январе – феврале 2012 года ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) перевезла  по Приволжской железной дороге около 119 тыс. т нетарированного цемента, что на 39 % выше показателя аналогичного периода прошлого года.
География: Россия
                                      Весной строительная отрасль региона резко набирает обороты. В нынешнем году эксперты прогнозируют, что дефицит строительных материалов, и в частности цемента, окажется особенно острым. «Северо-Западный Федеральный округ постоянно сталкивается с проблемой нехватки цемента, — рассказывает И. Дунаев, технический директор ОАО «Цемент», к. т. н. — Это подтверждается тем, что СЗФО является одним из крупнейших регионов — потребителей импорта. Данная проблема стала особенно актуальной в минувшем году, когда стремительно растущий спрос на цемент практически достиг докризисного уровня. В текущем году эта ситуация, на наш взгляд, станет еще более острой, поскольку темпы строительных работ в регионе ускоряются. Поэтому, несмотря на незначительное увеличение внутреннего производства, потребность в цементе продолжит расти. По предварительным прогнозам, при сохранении нынешних темпов строительства и производства уже к 2020 году региону понадобится около 8 млн. тонн цемента, в то время как сегодня у нас производится менее 4 млн. тонн. Снизить дефицит цемента и отрегулировать уровень цен можно будет только за счет строительства новых, современных, высокотехнологичных цементных заводов».     Бабиновский цементный завод, строительство которого завершится в 2014 году, будет изготавливать более двух млн. тонн цемента в год и планирует занять приблизительно 15–20% рынка цемента Северо-Запада.     Благодаря высокотехнологическому оборудованию, полной автоматизации и высочайшему уровню производственного и технологического контроля продукция завода будет отличаться высоким уровнем качества. Использование современного сухого способа производства и богатое месторождение цементного сырья, расположенное рядом с предприятием, позволят значительно снизить себестоимость Бабиновского цемента.     
География: Россия
                                      ЗАО «Мальцовский портландцемент», входящее в состав Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», готовится к началу строительного сезона.  Прогнозируемое увеличение спроса на цемент подтолкнуло цементников к расширению собственного парка автоцементовозов. В конце февраля 2012 года он увеличился на две единицы, а к лету – удвоится и составит двенадцать автомобилей.     
География: Россия
                                      Инженеры из Университета Дрекселя (США) обнаружили способ «улучшения» привычного портландцемента. В своей работе, результаты которой опубликованы в журнале Cement and Concrete Composites, исследователи представили рецептуру цемента, как утверждается, намного более энергоэффективного в производстве, а отсюда, понятно, и весьма дешёвого. «Дрекселевский цемент» является активируемым щёлочью строительным материалом, в составе которого используется шлак, промышленный побочный продукт, и известняк, обычный минерал. И главное: производственный цикл не требует нагревания. По словам авторов новой рецептуры, альтернативный метод производства строительного цемента (без нагревания) и повсеместная распространённость компонентов смеси снижают конечную стоимость вещества на 40% по сравнению со стандартной рецептурой, а также уменьшают потребление энергии и вместе с ней аж на 97% сокращают количество выделяемого парникового газа СО2.      Исследователи резонно замечают, что использование цемента быстро растёт, особенно в развивающихся странах, и уже сегодня мировое производство этого вещества ответственно за 5% всего техногенного парникового газа.      Хотя некоторые формы активируемых щёлочью цементов применялись в СССР и в 50-х, и в 60-х годах, основное вдохновение авторы работы черпали «из египетских пирамид и зданий Древнего Рима».      В противоположность обычной портландской смеси, дрекселевский цемент на 68% состоит из необожжённого известняка, дешёвого ресурса с низким содержанием диоксида углерода. К этой основе добавляются коммерчески доступная щёлочь вместе с железным шлаком. Получающийся продукт по строительным характеристикам не уступает портландцементу (если не превосходит его). Учёные считают, что их творение вплотную подошло к последнему рубежу на пути к коммерциализации — стандарту ASTM C1157, который оценивает цементподобные смеси на предмет их строительных характеристик и последующей надёжности, без учета конкретной композиции.      Следующим логическим шагом для дрекселевского цемента (после ожидаемого прохождения процедуры стандартизации) станет выход на массовый потребительский рынок. Ради этого команда учёных решила основать собственную компанию Greenstone Technologies.     
География: США
                                      На торгах в отделении "Строительные материалы" в январе было продано свыше 3,1 тыс. тонн цемента, зарегистрировано 20 сделок на общую сумму более 11 млн. рублей. В зимние месяцы спрос на цемент, как на биржевом, так и внебиржевом рынке минимален. Весовой индекс цен отделения вырос на 45,70% по сравнению с показателем декабря и составил 3 686,37 пункта. Такое существенное изменение индекса объясняется тем, что в большинстве товарных инструментов по группе "цемент" с нового года в цену контракта входит НДС и стоимость доставки.      Цены на основные марки цемента составили:      Навал:      - ПЦ 400 Д20 3 168,85 руб./т (+48,85% к показателю прошлого месяца)   - ПЦ 500 Д0 3 896,51 руб./т (+49,68%)      Тара:      - ПЦ 400 Д20 3 905,03 руб./т (+24,25%)   - ПЦ 500 Д0 3 799,60 руб./т (+42,56%)   - ПЦ 500 Д20 4 151,52 руб./т (+11,32%)   - ШПЦ 400 3 003,10 руб./т (+28,00%)     
География: Россия

1, ... 114, 115, 116, 117, 118, ... 152
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.