Новости

                                      С начала 2009 года произведено клинкера 586 000 тонн – превышение планового показателя на 8,1%. Цемента произведено 650 000 тонн – план первого полугодия превышен на 10,2%.  По отдельным маркам цемента картина следующая. Портландцемента марки 500-ДО-Н (применяется для строительства аэродромов, сооружения современных автострад, складских территорий, городских улиц, где требуется длительный срок службы покрытий, которые должны обладать повышенным сопротивлением трению и действию высоких нагрузок) за шесть месяцев 2009 года произведено 44 000 тонн – за аналогичный период прошлого года было произведено 24 000 тонн, то есть прошлогодний показатель превышен почти в 2 раза! Шлакопортландцемента марки 400 (используется в производстве бетонных, железобетонных изделий и конструкций, эксплуатирующихся при отсутствии воздействия отрицательных температур, гидротехнических сооружений, монолитных конструкций, малоэтажных зданий) в первом полугодии 2008 года не производилось вообще – в нынешнем году его произведено уже 51 000 тонн. Эксперты объясняют это увеличением интереса населения именно к малоэтажному строительству (дачи, частные дома). Средняя марка цемента, по отношению к шести месяцам 2008 г., возросла на 1,2%.     Отгружено цемента всего 645 240 тонн – плановый показатель превышен на 1,2%. Продолжает расти спрос на тарированный цемент. Цемента в таре по 25 и 50 кг отгружено потребителям на 31,6% больше запланированного и на 14,7% больше, чем в прошлом году. В МКР (1 тонна) – больше плана полугодия на 10,7% и больше прошлогоднего показателя на 4%. По видам транспорта спросом пользуется доставка тарированного цемента в крытых вагонах, баржами и централизованная доставка автотранспортом завода.     
                                      После нескольких месяцев переговоров и обсуждения предложений, с которыми выступали производители цемента, в Иране наконец создан консорциум по экспорту цемента с участием цементных заводов страны, сообщает агентство ИСНА.   Вчера, 29 июня, состоялось первое учредительное заседание консорциума по экспорту цемента, который получил название Торговая компания по импорту и экспорту цемента. На этом заседании были избраны члены совета директоров новой компании.      Названный консорциум будет осуществлять свою деятельность в таких областях, как экспорт цемента и строительных материалов, перевозки цемента морским и наземным транспортом, строительство экспортных цементных терминалов, маркетинг и расширение экспортных рынков. Кроме того, он будет оказывать поддержку иранским экспортерам на внешних рынках.      На вчерашнем заседании консорциума был утвержден его устав, и в течение ближайших 15-ти дней состоится регистрация Торговой компании по импорту и экспорту цемента.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      Cimko Cement`s, совместное предприятие Турецкой компании Sanko Holding и Итальянской Cementerie Aldo Barbetti, в начале 2008 года открыло полностью автоматизированный цементный завод.     Руководства компании определило, что процесс погрузки и отправления товара, является значительным препятствием развитию бизнеса. Когда грузовик приезжал на территорию завода, водитель должен был выйти из машины, зарегистрироваться на проходной завода, получить бумажные накладные, далее отвезти грузовик на взвешивание, а затем уже переходить к погрузке цемента в свой автомобиль.     Взвесив все за и против, в Cimko решили использовать пассивную RFID систему для управления потоком грузовиков на объекте. Компания наняла Турецкого поставщика и интегратора RFID систем, чтобы помочь ей развернуть систему состоящую из 24 считывателей Siemens RF600 с 48 антеннами.      "Это был не простой проект для использовании пассивных RFID систем в этой среде, говорит Onur Bayindir, генеральный директор компании интегратора. На территории Cimko, RFID охватывает 100,000 квадратных метров (65 акров). И хотя активные RFID-метки, как правило, лучше подходят для таких больших территории, добавляет он, но из-за стоимости активной метки, такие системы были бы неприемлемыми на объекте, на территории которого, иногда, находиться до сотни автомобилей одновременно."      Грузовики имеющие доступ на завод, в настоящее время получают индивидуальные ID-карты, содержащие EPC Gen 2 RFID метки компании Alien Technology, работающие на частоте 866 МГц.      Благодаря новой системе, водитель не должен покидать свою кабину. Более того, записи о грузовых автомобилях, хранятся в Microsoft SQL базе данных, которая хранит информацию о клиентах, типе приобретаемого цемента (или индивидуальных заказах) и количествах.      Когда грузовик подъезжает к заводу, автоматически открываются ворота, и транспортное средство направляется на взвешивание, где считыватель Siemens RF600 активируется и начинает искать метку. После того, как метка определена, грузовик автоматически взвешиваться и вес порожнего транспортного средства отображается на светодиодных табло, видных водителю. После того, как грузовик успешно взвешен, водитель получает "зеленый свет" для проезда вперед на погрузку цемента.      После того, как грузовик взвешен, благодаря большим светодиодным табло с указателями, он отправляется в надлежащий погрузочный бокс. RFID считыватель установленный на воротах погрузочных боксов, определяет имеет ли данное транспортное средство, право попасть в данных бокс. Если это так, система открывает ворота и грузовик заходит на погрузку.      После завершения погрузки, грузовик выезжает через другие весы. Автомобиль вновь сверяется в системе, благодаря RFID метке, чтобы убедиться, что он был загружен надлежащим количеством цемента. Вес пустого грузовика сравнивается с его загруженным весом, который сопоставляется в базе данных, с весом, который был разрешен для загрузки на данное транспортное средство. Если вес допустим, грузовик получает "зеленый свет" разрешающий покинуть объект.      Внедрение системы заняло чуть более трех месяцев, к работе было привлечено 10 сотрудников Cimko и пять сотрудников компании интегратора. Программное обеспечение писалось силами ИТ-отдела компании Cimko.      В данный момент, благодаря RFID системе эффективность работы завода возрастала на 15-20 процентов. В частности, процесс взвешивания в настоящее время происходит в 10 раз быстрее, чем раньше.      Поскольку система функционирует менее одного года, сложно получить максимальную отдачу от инвестиций за это время, но проект имеет важное значение для Cimko, поскольку он позволяет использовать фабрику более эффективно. Так же по оценкам Cimko, система радиочастотной идентификации, сохраняет компании порядка € 100000 в год.      Другим преимуществом системы являются возможность замены различных частей системы для технического обслуживания или ремонта в кратчайшие сроки, что имеет жизненно важное значение, учитывая, что завод работает на полную мощность. Новая система также создает подробные отчеты для компании, что позволяет различным отделам компании иметь более высокую степень детализации и анализ ее деятельности.      Компания планирует внедрение аналогичных систем на других заводах располагающихся на территории Турции.     
                                      29 июня из Германии планируют отправить первую партию оборудования для строящегося под Керчью цементного завода «Альтцем».  По данным пресс-службы компании «Альтком», которая ведет строительство завода, общий вес отправляемого оборудования составит 60 тонн. «Мы отстаем от плана на 2 месяца, но есть возможность уложиться в срок, увеличив объем поставки. Завтра мы окончательно согласовываем вопрос с таможенными брокерами», — уточнил директор завода «Альтцем» Сергей Турмий.     На днях Украину посетил с трехдневным визитом главный инженер компании Polysius, куратор технической стороны проекта по строительству цементного завода Грегор Вульф. Было проведено совещание с украинскими партнерами по поставке первой партии оборудования на стройплощадку.      Запланировано, что первое оборудование придет автотранспортом, все последующее — морем. Груз будет принимать построенный специально для этого склад в порту «Камыш-Бурун».     Как сообщало агентство е-Крым, в марте текущего года компания «Альтком» начала строительство цементного завода «Альтцем» в Ленинском районе Крыма. При начале строительства общий объем инвестиций в проект был озвучен в сумме 2 млрд. грн., а с учетом повышения курса доллара стоимость объекта будет равна 3,5 млрд. грн.      Предполагается, что завод будет производить 3,6 млн. тонн цемента в год.      В июне прошлого года Верховная Рада Автономной Республики Крым согласовала фирме «Альтцем» место расположения карьера по добыче флюсового известняка на Краснопартизанском месторождении (Восточный Крым).      
                                      Концерн HeidelbergCement AG (Германия) в 2010 году начнет строительство цементного завода в Воронежской области мощностью 550 тыс. тонн в год, сообщили "Интерфаксу" в областном правительстве.  По словам собеседника агентства, в настоящее время концерн ведет плановые работы по разработке проекта строительства завода, на который уже затрачено около 1 млрд рублей.     "Проект планируется подготовить уже в этом году, все необходимые согласования и начало реализации проекта запланировано на 2010 год", - сказал он.     Ранее сообщалось, что HeidelbergCement приобрел 75,1% акций ОАО "Воронежское рудоуправление" (имеет лицензию на разработку месторождения сырья для производства цемента), недалеко от которого планирует построить цементный завод.     ОАО "Воронежское рудоуправление" расположено в 10 км от Воронежа, разрабатывает Латненское месторождение пластичных огнеупорных глин, добывает в карьере Стрелица 550 тыс. тонн глины и 250 тыс. тонн кварцевого песка ежегодно. В "Воронежское рудоуправление" входят три карьера, парк большегрузного и вспомогательного транспорта, железнодорожный цех.     HeidelbergCement - крупнейший в Германии и четвертый в мире производитель цемента. В Восточной Европе концерну принадлежит 14 заводов по производству цемента, 70 - по производству наполнителей и 140 -бетона. Среди российских активов Heidelberg - ОАО "Сланцевский завод "Цесла" (Ленинградская область).     

Соглашение подписали - президент ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, глава администрации муниципального образования «Бокситогорский муниципальный район» Ленинградской области Сергей Мухин, глава администрации муниципального образования «Город Пикалево» Сергей Вебер.  

География: Россия

1, ... 179, 180, 181, 182, 183, ... 193
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.