Новости

                                      «Центром технической оценки продукции в строительстве» принято решение о выдаче ОАО «Искитимцемент» Сертификата Соответствия, которым удостоверяется, что система менеджмента качества предприятия, применительно к производству цемента общестроительного и специального назначения на основе портландцементного клинкера, соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). Сертификат действителен с 12 августа 2009 года. Из предприятий цементной промышленности, расположенных за Уралом, «Искитимцемент» первый, кто получил подобное подтверждение качества своей работы и продукции.     
                                      Комиссия под руководством заместителя министра экономического развития России Олега Савельева предварительно одобрила заявки на получение государственных гарантий нескольких предприятий страны, в число которых вошел и новосибирский «РАТМ цемент холдинг».  Компания попросила гарантию на 4,3 миллиарда рублей: гарантии на 2,775 миллиарда необходимы под кредит в 5,55 миллиардов рублей, взятый в Сбербанке на строительство новой линии на ЗАО «Искитимцемент», а гарантии еще на 1,5 миллиардов необходимы для открытия кредитной линии, с помощью которой удастся реструктурировать кредитный портфель «Искитимцемента». Если заявка «РАТМ цемент холдинга» будет одобрена, новосибирская компания станет одним из первых предприятий строительной отрасли России, получившей гарантии от государства.     
                                      С начала 2009 года произведено клинкера 586 000 тонн – превышение планового показателя на 8,1%. Цемента произведено 650 000 тонн – план первого полугодия превышен на 10,2%.  По отдельным маркам цемента картина следующая. Портландцемента марки 500-ДО-Н (применяется для строительства аэродромов, сооружения современных автострад, складских территорий, городских улиц, где требуется длительный срок службы покрытий, которые должны обладать повышенным сопротивлением трению и действию высоких нагрузок) за шесть месяцев 2009 года произведено 44 000 тонн – за аналогичный период прошлого года было произведено 24 000 тонн, то есть прошлогодний показатель превышен почти в 2 раза! Шлакопортландцемента марки 400 (используется в производстве бетонных, железобетонных изделий и конструкций, эксплуатирующихся при отсутствии воздействия отрицательных температур, гидротехнических сооружений, монолитных конструкций, малоэтажных зданий) в первом полугодии 2008 года не производилось вообще – в нынешнем году его произведено уже 51 000 тонн. Эксперты объясняют это увеличением интереса населения именно к малоэтажному строительству (дачи, частные дома). Средняя марка цемента, по отношению к шести месяцам 2008 г., возросла на 1,2%.     Отгружено цемента всего 645 240 тонн – плановый показатель превышен на 1,2%. Продолжает расти спрос на тарированный цемент. Цемента в таре по 25 и 50 кг отгружено потребителям на 31,6% больше запланированного и на 14,7% больше, чем в прошлом году. В МКР (1 тонна) – больше плана полугодия на 10,7% и больше прошлогоднего показателя на 4%. По видам транспорта спросом пользуется доставка тарированного цемента в крытых вагонах, баржами и централизованная доставка автотранспортом завода.     
                                      Ценовой индекс цемента на Московской фондовой бирже (МФБ) по итогам торгов в июне 2009 года вырос на 3,16%, по сравнению с маем, - до 2,448 тысячи рублей за тонну, говорится в сообщении МФБ.  "Весовой индекс цемента вырос на 2,08% и составил 2,447 тысячи пункта. В отделении на торгах цементом реализовано более 107 тысяч тонн продукции на сумму около 262 миллионов рублей, заключено 304 сделки", - отмечается в пресс-релизе.     В нем также уточняется, что в процессе торгов стоимость марок цемента 500 Д0, 500Д20, ШПЦ 400 и 400 Д20 увеличилась на 5,79%, 3,43%, 9,79% и 5,33% соответственно - до 2,239 тысячи рублей за тонну, 2,97 тысячи рублей за тонну, 2,322 тысячи рублей за тонну и 2,134 тысячи рублей за тонну.     В тоже время цемент марок 400 Д0 и 500 ДО-Н на МБФ в июне подешевел на 5,88% и 7,41% - до 2,576 тысячи рублей за тонну и 1,9 тысячи рублей за тонну.     Московская фондовая биржа начала торговать цементом с июля 2006 года. В настоящее время в торгах на бирже участвуют такие компании, как "Евроцемент груп", "Новоросцемент", "Сибирский цемент", "Мордовцемент", "Искитимцемент", "Уралцемент", "Балцем" (Украина), "Вольскцемент", ПРУП "Белорусский цементный завод", "БазэлЦемент", а также производители из Турции.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      25 июня состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Искитимцемент». Основные темы повестки дня: отчет о работе предприятия за 2008 год; утверждение годовой бухгалтерской отчетности; решение вопроса о размере, сроках и форме выплаты дивидендов по результатам 2008 года.  Генеральный директор ОАО «Искитимцемент» Игорь Мисько отметил, что показатели деятельности предприятия в 2008 году, несмотря на мировой экономический кризис, свидетельствуют о производственном и экономическом росте. Объем выпуска цемента составил 1,84 млн. тонн, что на 100 тыс. тонн больше показателя 2007 года. Негативное воздействие кризисных явления, падение спроса на цемент в ноябре-декабре 2008 г. послужило причиной снижения объемов производства и реализации продукции в 4 квартале. Тем не менее, рост реализации продукции по отношению к 2007 году составил 2,6%. Положительная динамика была обеспечена, в том числе, высоким гарантированным качеством цемента, а также ритмичностью отгрузок продукции как самовывозом, так и по железной дороге.  На ремонт основных производственных фондов было затрачено около 760 млн. руб. – в результате чего был повышен уровень использования основного технологического оборудования, снижен уровень энергозатрат, обеспечен контроль на каждом этапе производства, улучшены условия труда.     Средняя заработная плата выросла по отношению к 2007 году на 25,9% и составила 16 771 руб. На оказание спонсорской помощи бюджетным организациям Искитима и района было затрачено 17,8 млн. руб.     По рекомендации Совета Директоров собрание акционеров приняло решение выплатить дивиденды по обыкновенным акциям в размере 4 764 600 руб. - 50 руб. на одну обыкновенную акцию.      
                                      ОАО "Искитимцемент" (входит в ООО "Холдинг "РАТМ") сменило генерального подрядчика строительства линии по производству цемента "сухим" способом, сроки реализации проекта сдвинуты, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе холдинга.    Новым генеральным подрядчиком вместо сербской компании "Инвест- Импорт" стала созданная "Искитимцементом" самостоятельная дирекция, куда вошли профильные специалисты и технологи со всей России. Участие в проекте принимает и британская Bovis Land Lease.     Объем инвестиций в проект составит около 6,6 млрд рублей. Для реализации проекта компания привлекла кредит в Сибирском банке Сбербанка России. Линия будет производить 1,3 млн тонн цемента в год, что позволит к 2012 году увеличить общую мощность завода до 3,3 млн тонн цемента в год.     Оборудование поставляет немецкая инжиниринговая компания Polysius AG.     

1, ... 29, 30, 31, 32, 33, ... 37
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.