Новости

                                      Член Профессионального союза коммерсантов цементной промышленности Ирана Мортаза Лотфи в интервью агентству ИСНА сообщил, что при сохранении сегодняшней ситуации в цементной промышленности программа по экспорту 5 млн. т цемента в течение текущего года не может быть выполнена.     По словам Мортазы Лотфи, в первом квартале текущего года объем экспорта цемента составил максимум 350 тыс. т. С учетом того, что в зимний период на потребительском цементном рынке наблюдается относительный спад, представляется маловероятным, чтобы плановые задания по экспорту 5 млн. т цемента были достигнуты в текущем году. При сохранении нынешней ситуации экспорт цемента может составить максимум 2 млн. т. С другой стороны, потребительские цементные рынки в странах региона также близки к насыщению.      Мортаза Лотфи подчеркнул, что иранским производителям для расширения своего присутствия на экспортных рынках следует сократить цены на свою продукцию.      Далее Мортаза Лотфи отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос об экспорте иранского цемента в Италию. На данный момент основные поставки цемента осуществляются в страны Персидского залива, в частности в Ирак.      По поводу экспорта иранского цемента в африканские страны Мортаза Лотфи сказал, что в качестве перспективных рынков сбыта рассматриваются Ангола и Нигерия и Иран может экспортировать цемент в эти две страны.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      Производители цемента, поделившие между собой рынок Германии, признаны виновными в преступном картельном сговоре. Часть производителей согласна с решением судей. Другие намерены оспаривать его в вышестоящей инстанции.  Верховный суд земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе признал крупнейшие цементные концерны Германии, а также одну французскую компанию виновными в нарушении антимонопольного законодательства и приговорил их к уплате многомиллионного штрафа. По мнению судей, большинство выдвинутых Федеральным ведомством по картелям обвинений подтвердилось. В частности, суд признал цементные компании виновными в разделе рынка и создании картеля. В то же время он уменьшил сумму штрафа, запрошенную прокуратурой в качестве наказания, с 700 до 330 миллионов евро, сославшись на пробелы в цепочке доказательств, касающихся величины полученной в результате преступного сговора выгоды.      Согласно обвинительному заключению, цементные концерны Германии в течение многих лет искусственно ограничивали доступ цемента на внутренний немецкий рынок, чтобы гарантировать высокие цены на свою продукцию. В частности, "цементный картель" скупал в Восточной Германии заводы конкурентов с целью их последующего закрытия.      Аналогично поступали монополисты и в отношении импортного цемента. Здесь картель применял два метода. Либо дешевый зарубежный товар скупался членами картеля заранее и не попадал на внутренний рынок. Либо цементные концерны препятствовали ввозу импортного цемента в Германию другим путем, например, скупая перевалочные пункты в портах для их последующего закрытия.      Часть компаний "цементного картеля" намерена оспорить решение суда.     Судьи Верховного суда Земли Северный Рейн-Вестфалия обязали цементные концерны Readymix AG, Heidelberg Cement, Dyckerhoff, Lafarge, Schwenk и Holcim уплатить 330 миллионов евро штрафа. Две компании, Readymix AG и Dyckerhoff, уже выразили готовность заплатить. Другие, в частности, концерн Schwenk, намерены оспорить решение в вышестоящей инстанции.     
                                      «Кантскому цементному заводу» в течение девяти месяцев поручено обеспечить переход производства цемента на угольное топливо, выпускаемого отечественными производителями. Такое поручение дал первый вице-премьер-министр Омурбек Бабанов на совещании, прошедшем 23 июня.     Переход на угольное производство позволит снизить себестоимость цемента и его цены на рынке, сократить дефицит стройматериала, считают в правительстве.     Как ранее сообщало антимонопольное агентство, на КЦЗ был запущены две печи, работающие на природном газе. Таким образом, с середины июня на заводе функционируют три печи, одни из которых на мазуте.     На вчерашнем совещании О.Бабанов распорядился, чтобы завод представил детальный график мероприятий, предусмотренных для перехода производства на угольное топливо.     Добавим, что цена цемента, выпускаемого на природном газе, сложилась выше, чем цемента, производимого на мазуте. Так, оптово-отпускная цена последнего, по данным антимонопольного агентства, составляет 2945 сомов, а на цемента, выпускаемого на газе, превышает 5380 сомов.     В Бишкеке с начала июня наблюдалось повышение роста цен на цемент до 9000 сомов за тонну. Причиной тому послужило сокращение производства цемента на Кантском цементном заводе с декабря прошлого года и уменьшением запасов клинкера - полуфабириката цемента.     
                                      Французская Lafarge Group планирует построить на Урале мусороперерабатывающие предприятия, которые будут производить топливо для цементных заводов, сообщает журнал «Деловой квартал» Первое предприятие расположится в Челябинской области рядом с заводом «Уралцемент», принадлежащем Lafarge. Объем инвестиций в строительство одного объекта оценивается в $3,5 млн.      При замене традиционного топлива отходами на 30-40% себестоимость 1 т цемента снижается на 20%. По прогнозу гендиректора ОАО «Лафарж Цемент» Алекса Де Валухоффа, потребление цемента в России в этом году составит менее 36 млн т, снизившись более чем на 40%. При этом цены на цемент с учетом потенциальной девальвации рубля могут упасть на 64%.     

Установка новой технологической линии на ЗАО «Пикалевский цемент» не лишит завод возможности в любой момент восстановить старое производство, основанное на переработке сырья ЗАО «БазэлЦемент Пикалево». Об этом заявил вчера президент холдинга Михаил Скороход. 

География: Россия

Объем потребления цемента на Ангарском цементном заводе упал вдвое. В сложных экономических условиях собственники предпринимают усилия для восстановления утраченной технологической цепочки.   Первоначально завод не зависел от поставок основного сырья - мрамора.  

География: Россия

1, ... 48, 49, 50, 51, 52, ... 61
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.