Новости

                                      Мордовское отделение Волго-Вятского банка Сбербанка России предоставило кредит в размере 200 млн рублей ОАО "Мордовцемент". Об этом сообщает пресс-служба ВВБ СБ РФ. Заемные ресурсы выданы на три месяца с целью пополнения оборотных средств.   ОАО "Мордовцемент" — одно из крупнейших предприятий по производству цемента в Российской Федерации. Его проектная мощность составляет 3,5 млн тонн цемента в год. Продукция завода использовалась для строительства целого ряда гидроэлектростанций на Волге и Каме, Нижегородского метрополитена, Волжского и Камского автомобильных заводов, Череповецкого металлургического комбината и многих других предприятий и жилищно-бытовых объектов на территории СНГ.        
                                      8 июля руководство компании «Альтком» планирует встретиться с руководством «Проминвестбанка» для возобновления финансирования строительства цементного завода «Альтцем» в Крыму.    «Несмотря на то, что сегодня кредитная линия открыта, финансирование утверждено, наполнения реальными финансами пока не существует», — посетовал директор завода «Альтцем» Сергей Турмий на совещании с участием Президента Украины Виктора Ющенко. Общая сумма кредитной линии составляет 646 млн. грн.     По словам директора, к настоящему времени компания вложила в закупку оборудования для строящегося цементного завода 1,85 млрд. грн. и произвела предоплату в сумме 36 млн. евро за немецкое оборудование «Polysius».     «Хотелось бы отметить, что на сегодня потребность в цементе как никогда важна и насколько будет успешным продвижение нашего строительства, настолько мы будем готовы поддержать всю инфраструктуру Крыма таким необходимым материалом, как цемент», — подчеркнул С. Турмий.     Как сообщил директор завода «Альтцем» Сергей Турмий на совещании с участием Президента Украины Виктора Ющенко, себестоимость цемента на предприятии после его ввода в строй должна составить 490 грн. за тонну при использовании природного газа и 320 грн. за тонну — при переходе на уголь. «При сегодняшней цене на цемент 740-790 гривен мы имеем прекрасный резерв для уверенного вхождения в цементный рынок Украины», — констатировал он.     По информации С. Турмия, в настоящее время из 17 цементных заводов, имеющихся в Украине, всего 2 являются украинскими, в том числе Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия» (Крым). Все остальные предприятия «распределены между крупнейшими игроками цементного рынка». Общий объем производства цемента в стране составляет 13,6 млн. тонн в год.     В марте текущего года компания «Альтком» начала строительство цементного завода в Ленинском районе Крыма. Предполагается, что завод будет производить 3,6 млн. тонн цемента в год.      В июне прошлого года Верховная Рада Автономной Республики Крым согласовала фирме «Альтцем» место расположения карьера по добыче флюсового известняка на Краснопартизанском месторождении (Восточный Крым).     
                                      В соответствии с решением Совета директоров Открытого акционерного общества «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» Президентом компании с 6 июля 2009 года назначен Георг Клегер.   Виктор Владимирович Шаповалов ранее занимавший пост Президента компании, избран  заместителем Председателя Совета директоров компании и возглавил Комитет по стратегическому планированию  и контролю при Совете директоров Холдинга.      Георг Клегер родился  25 февраля 1953 года  в  Вильнюсе (Литва), имеет два высших образования (инженер-строитель, инженер - экономист), большой опыт работы в Международной аудиторской компании «PricewaterhouseCoopers». Последние 13 лет  проработал в цементной промышленности в Концерне Dyckerhoff, Висбаден (Германия). В последнее время занимал должность Члена Правления, ответственного за Центральную и Восточную Европу.      
                                      Компания «Вайда» (входит в холдинг ЗАО «ОренБург»), владеющая лицензией на освоение Гомонского месторождения известняка на Сахалине, определилась с местом строительства завода по выпуску цемента в поселке Победино. Инвестиции в строительство предприятия мощностью более 1 млн т в год оцениваются в $250 млн. Конкурировать за рынки сбыта новому производителю придется с китайскими поставщиками цемента на дальневосточные территории.      В администрации Сахалинской области прошло совещание, посвященное вопросам строительства цементного завода. Предприятие планируется построить в поселке Победино (Смирныховский район). «К настоящему времени там проведены общественные слушания, и население поддержало эту идею», — проинформировали вчера в пресс-службе обладминистрации. Сроки реализации проекта не названы. Вместе с тем строительные работы могут начаться уже в следующем году. Реализовывает проект ООО «Вайда».     С целью создания завода, говорят в администрации области, планируется заключить соглашение о сотрудничестве между властями Сахалина и компанией «Вайда», поскольку существует ряд проблем, которые сопровождают реализацию проекта. Так, у «Вайды» отсутствуют лицензии на месторождения глин и опок в Невельском и Смирныховском районах — полезных ископаемых, которые являются сопутствующими в технологическом процессе производства цемента. Имеются и ограничения по инфраструктуре — необходимо строить железнодорожные подходы и проводить ЛЭП. «На заседании было принято решение инициировать проведение процедур лицензирования данных месторождений, а также проработать вопросы строительства необходимой для завода транспортной и энергетической инфраструктуры», — сообщили в пресс-службе обладминистрации.     В настоящее время потребности сахалинских строителей в цементе оцениваются в 75 тыс. т в год. Впрочем, в обладминистрации прогнозируют в ближайшие годы увеличение объемов строительства за счет сдачи жилья и ввода в строй крупных капитальных объектов, таких как ГРЭС-2.      Как рассказал информированный источник, до 2008 года основным поставщиком цементной продукции на остров была группа «Евроцемент», однако после поднятия цен на нее большинство потребителей, порядка 95%, переключились на китайских производителей. Китайская продукция поступает морским путем в порты Холмск и Корсаков. Кроме того, небольшие партии цемента поступают железнодорожным транспортом с Теплоозерского цементного завода (ЕАО) через паромную линию Ванино—Холмск.      Участники рынка не уверены, что цемент, выпускаемый в Победино, будет дешевле, нежели у других дальневосточных производителей, в частности Спасского и Теплоозерского заводов.     Гендиректор НП «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский отметил, что говорить о перспективах сбыта сахалинского цемента на материке сложно, поскольку транспортные расходы на его доставку там меньше, чем на острове. «Кроме того, на Сахалине нет специализированного терминала, где бы осуществлялась отгрузка, возить же цемент в контейнерах еще дороже», — сказал он.     ООО «Вайда», которое входит в холдинг ЗАО «ОренБург», в 2007 году купило лицензию нa разработку Гомонского месторождения известняка (запасы оцениваются в 80 млн т), что недалеко от поселка Смирных. Предполагаемые рынки сбыта цементной продукции — Сахалин, Магаданская область, Камчатский край, а также страны АТР. Планируемая мощность завода — более 1,1 млн т цемента. Затраты (средства самого ООО плюс привлеченные инвестиции) в строительство предприятия составят $250 млн.     
                                      Французская группа Lafarge в 2010 году может начать строительство второго цементного завода на Украине, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" коммерческий директор украинского представительства группы Николай Пузенко.  Он отметил, что инвестиции в строительство завода мощностью до 1,5 млн тонн цемента в год, который планируется построить в 12-13 км от принадлежащего Lafarge ОАО "Николаевцемент" (Львовская область), могут составить 280-300 млн евро.     Строительство, по оценкам коммерческого директора, займет около двух лет. В настоящее время компания уже выполнила все подготовительные работы и оформила аренду участка площадью около 100 га. Новое предприятие будет производить цемент наименее энергозатратным "сухим" способом. Завод будет работать как на угле, так и на альтернативных видах топлива.     Ранее сообщалось о планах Lafarge построить завод по производству цемента "сухим" способом мощностью около 2,3 млн тонн в год в Львовской области в 12-13 км от ОАО "Николаевцемент" и ввести его в эксплуатацию в 2010 году.     Lafarge является мировым лидером по производству строительных материалов, в частности, цемента, щебня, бетона и гипса.     Кроме гипсового (завод по производству гипсокартона, гипса строительного и сухих смесей в Донецкой области) и цементного подразделений, Lafarge владеет на Украине двумя карьерами по производству щебня.     
                                      Акционеры ОАО "Ахангаранцемент" (Ташкентская область, второй по величине цементный завод в Узбекистане) на годовом собрании 30 июня приняли решение не выплачивать дивиденды за 2008 год, а оставить чистую прибыль в распоряжении предприятия, говорится в сообщении предприятия, опубликованном в местных СМИ.     Чистая прибыль "Ахангаранцемента" в 2008 году снизилась на 29,7% по сравнению с показателем 2007 года - до 59,2 млрд сумов. Согласно сообщению, активы ОАО по итогам прошлого года выросли в 1,4 раза - до 199,3 млрд сумов, в том числе оборотные активы - в 1,43 раза, до 161,01 млрд сумов.     В 2008 году предприятие выпустило 1,83 млн тонн цемента против 1,62 млн тонн годом ранее (рост на 13%), при этом экспорт продукции снизился на 37,5% - до 250 тыс. тонн. Производственная мощность завода составляет 1,7 млн тонн цемента в год.     Российскому холдингу "Евроцемент груп" принадлежит 75,6% акций предприятия. Giacintar ltd (зарегистрирована на Британских Виргинских островах) - 14,7%, физлицам в совокупности - 9,7%.     В Узбекистане в настоящее время действуют шесть цементных заводов общей установленной мощностью 6,5 млн тонн продукции в год. Наиболее крупные - ОАО "Кызылкумцемент" (3,08 млн тонн), ОАО "Ахангаранцемент" (1,74 млн тонн) и ОАО "Кувасайцемент" (920 тыс. тонн).     Производство цемента в стране в прошлом году выросло по сравнению с показателем 2007 года на 4,3% - до 6,3 млн тонн.     На долю предприятий цементной промышленности приходится 72% общего объема товарной продукции в строительной отрасли республики, а также 75% общего объема экспорта стройматериалов.     Как сообщалось ранее, Узбекистан в ближайшие пять лет планирует построить три цементных завода суммарной мощностью около 2,5 млн тонн продукции в год и общей стоимостью около $250 млн.     Официальный курс на 2 июля - 1483,5 сума/$1.     
                                      С начала 2009 года произведено клинкера 586 000 тонн – превышение планового показателя на 8,1%. Цемента произведено 650 000 тонн – план первого полугодия превышен на 10,2%.  По отдельным маркам цемента картина следующая. Портландцемента марки 500-ДО-Н (применяется для строительства аэродромов, сооружения современных автострад, складских территорий, городских улиц, где требуется длительный срок службы покрытий, которые должны обладать повышенным сопротивлением трению и действию высоких нагрузок) за шесть месяцев 2009 года произведено 44 000 тонн – за аналогичный период прошлого года было произведено 24 000 тонн, то есть прошлогодний показатель превышен почти в 2 раза! Шлакопортландцемента марки 400 (используется в производстве бетонных, железобетонных изделий и конструкций, эксплуатирующихся при отсутствии воздействия отрицательных температур, гидротехнических сооружений, монолитных конструкций, малоэтажных зданий) в первом полугодии 2008 года не производилось вообще – в нынешнем году его произведено уже 51 000 тонн. Эксперты объясняют это увеличением интереса населения именно к малоэтажному строительству (дачи, частные дома). Средняя марка цемента, по отношению к шести месяцам 2008 г., возросла на 1,2%.     Отгружено цемента всего 645 240 тонн – плановый показатель превышен на 1,2%. Продолжает расти спрос на тарированный цемент. Цемента в таре по 25 и 50 кг отгружено потребителям на 31,6% больше запланированного и на 14,7% больше, чем в прошлом году. В МКР (1 тонна) – больше плана полугодия на 10,7% и больше прошлогоднего показателя на 4%. По видам транспорта спросом пользуется доставка тарированного цемента в крытых вагонах, баржами и централизованная доставка автотранспортом завода.     

1, ... 986, 987, 988, 989, 990, ... 1105
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.