Новости

                                      После нескольких месяцев переговоров и обсуждения предложений, с которыми выступали производители цемента, в Иране наконец создан консорциум по экспорту цемента с участием цементных заводов страны, сообщает агентство ИСНА.   Вчера, 29 июня, состоялось первое учредительное заседание консорциума по экспорту цемента, который получил название Торговая компания по импорту и экспорту цемента. На этом заседании были избраны члены совета директоров новой компании.      Названный консорциум будет осуществлять свою деятельность в таких областях, как экспорт цемента и строительных материалов, перевозки цемента морским и наземным транспортом, строительство экспортных цементных терминалов, маркетинг и расширение экспортных рынков. Кроме того, он будет оказывать поддержку иранским экспортерам на внешних рынках.      На вчерашнем заседании консорциума был утвержден его устав, и в течение ближайших 15-ти дней состоится регистрация Торговой компании по импорту и экспорту цемента.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      Производители цемента, поделившие между собой рынок Германии, признаны виновными в преступном картельном сговоре. Часть производителей согласна с решением судей. Другие намерены оспаривать его в вышестоящей инстанции.  Верховный суд земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе признал крупнейшие цементные концерны Германии, а также одну французскую компанию виновными в нарушении антимонопольного законодательства и приговорил их к уплате многомиллионного штрафа. По мнению судей, большинство выдвинутых Федеральным ведомством по картелям обвинений подтвердилось. В частности, суд признал цементные компании виновными в разделе рынка и создании картеля. В то же время он уменьшил сумму штрафа, запрошенную прокуратурой в качестве наказания, с 700 до 330 миллионов евро, сославшись на пробелы в цепочке доказательств, касающихся величины полученной в результате преступного сговора выгоды.      Согласно обвинительному заключению, цементные концерны Германии в течение многих лет искусственно ограничивали доступ цемента на внутренний немецкий рынок, чтобы гарантировать высокие цены на свою продукцию. В частности, "цементный картель" скупал в Восточной Германии заводы конкурентов с целью их последующего закрытия.      Аналогично поступали монополисты и в отношении импортного цемента. Здесь картель применял два метода. Либо дешевый зарубежный товар скупался членами картеля заранее и не попадал на внутренний рынок. Либо цементные концерны препятствовали ввозу импортного цемента в Германию другим путем, например, скупая перевалочные пункты в портах для их последующего закрытия.      Часть компаний "цементного картеля" намерена оспорить решение суда.     Судьи Верховного суда Земли Северный Рейн-Вестфалия обязали цементные концерны Readymix AG, Heidelberg Cement, Dyckerhoff, Lafarge, Schwenk и Holcim уплатить 330 миллионов евро штрафа. Две компании, Readymix AG и Dyckerhoff, уже выразили готовность заплатить. Другие, в частности, концерн Schwenk, намерены оспорить решение в вышестоящей инстанции.     
                                      Cimko Cement`s, совместное предприятие Турецкой компании Sanko Holding и Итальянской Cementerie Aldo Barbetti, в начале 2008 года открыло полностью автоматизированный цементный завод.     Руководства компании определило, что процесс погрузки и отправления товара, является значительным препятствием развитию бизнеса. Когда грузовик приезжал на территорию завода, водитель должен был выйти из машины, зарегистрироваться на проходной завода, получить бумажные накладные, далее отвезти грузовик на взвешивание, а затем уже переходить к погрузке цемента в свой автомобиль.     Взвесив все за и против, в Cimko решили использовать пассивную RFID систему для управления потоком грузовиков на объекте. Компания наняла Турецкого поставщика и интегратора RFID систем, чтобы помочь ей развернуть систему состоящую из 24 считывателей Siemens RF600 с 48 антеннами.      "Это был не простой проект для использовании пассивных RFID систем в этой среде, говорит Onur Bayindir, генеральный директор компании интегратора. На территории Cimko, RFID охватывает 100,000 квадратных метров (65 акров). И хотя активные RFID-метки, как правило, лучше подходят для таких больших территории, добавляет он, но из-за стоимости активной метки, такие системы были бы неприемлемыми на объекте, на территории которого, иногда, находиться до сотни автомобилей одновременно."      Грузовики имеющие доступ на завод, в настоящее время получают индивидуальные ID-карты, содержащие EPC Gen 2 RFID метки компании Alien Technology, работающие на частоте 866 МГц.      Благодаря новой системе, водитель не должен покидать свою кабину. Более того, записи о грузовых автомобилях, хранятся в Microsoft SQL базе данных, которая хранит информацию о клиентах, типе приобретаемого цемента (или индивидуальных заказах) и количествах.      Когда грузовик подъезжает к заводу, автоматически открываются ворота, и транспортное средство направляется на взвешивание, где считыватель Siemens RF600 активируется и начинает искать метку. После того, как метка определена, грузовик автоматически взвешиваться и вес порожнего транспортного средства отображается на светодиодных табло, видных водителю. После того, как грузовик успешно взвешен, водитель получает "зеленый свет" для проезда вперед на погрузку цемента.      После того, как грузовик взвешен, благодаря большим светодиодным табло с указателями, он отправляется в надлежащий погрузочный бокс. RFID считыватель установленный на воротах погрузочных боксов, определяет имеет ли данное транспортное средство, право попасть в данных бокс. Если это так, система открывает ворота и грузовик заходит на погрузку.      После завершения погрузки, грузовик выезжает через другие весы. Автомобиль вновь сверяется в системе, благодаря RFID метке, чтобы убедиться, что он был загружен надлежащим количеством цемента. Вес пустого грузовика сравнивается с его загруженным весом, который сопоставляется в базе данных, с весом, который был разрешен для загрузки на данное транспортное средство. Если вес допустим, грузовик получает "зеленый свет" разрешающий покинуть объект.      Внедрение системы заняло чуть более трех месяцев, к работе было привлечено 10 сотрудников Cimko и пять сотрудников компании интегратора. Программное обеспечение писалось силами ИТ-отдела компании Cimko.      В данный момент, благодаря RFID системе эффективность работы завода возрастала на 15-20 процентов. В частности, процесс взвешивания в настоящее время происходит в 10 раз быстрее, чем раньше.      Поскольку система функционирует менее одного года, сложно получить максимальную отдачу от инвестиций за это время, но проект имеет важное значение для Cimko, поскольку он позволяет использовать фабрику более эффективно. Так же по оценкам Cimko, система радиочастотной идентификации, сохраняет компании порядка € 100000 в год.      Другим преимуществом системы являются возможность замены различных частей системы для технического обслуживания или ремонта в кратчайшие сроки, что имеет жизненно важное значение, учитывая, что завод работает на полную мощность. Новая система также создает подробные отчеты для компании, что позволяет различным отделам компании иметь более высокую степень детализации и анализ ее деятельности.      Компания планирует внедрение аналогичных систем на других заводах располагающихся на территории Турции.     
                                      Губернатор области провел совещание штаба по строительству цементного комбината в Красногвардейском районе, участники совещания рассмотрели предпроектное предложение по строительству комбината, сформулированное представителями компании «Оборонцемент» и генеральным проектировщиком, - сообщает пресс-центр главы региона.  По замыслу проектировщиков, в структуру комбината войдут цементный завод производительностью три миллиона тонн цемента в год и кирпичный завод, способный ежегодно производить 60 миллионов штук условного кирпича. Красногвардейский район выбран в качестве места строительства комбината не случайно: на прилегающей к комбинату территории имеются залежи мела и глины, водные и энергетические ресурсы, а также инженерные коммуникации. Планируется, что комбинат обеспечит работой свыше 1,3 тысячи жителей Белгородской области. Кроме высокотехнологичных производственных мощностей предприятие будет располагать рабочим поселком на 800 жителей, собственной электростанцией, автопредприятием, социальными объектами, пожарным депо.     Если говорить об экологической составляющей, то принятое в проекте оборудование по производству кирпича и цемента минимизирует воздействие предприятия на окружающую среду. Так, предельная концентрация выделяемых в атмосферу при производстве цемента веществ будет на комбинате в 3-4 раза ниже допускаемой нормы. Водообменный цикл предприятия будет замкнутым. Кроме того, на предприятии предполагается осуществить все мероприятия по озеленению территории и созданию охранной зоны.     Напомним, что церемония закладки первого камня в основание горно-цементного комбината состоялась в сентябре прошлого года. К настоящему времени генеральным проектировщиком определено размещение земельного участка под строительство и даны его характеристики, сформирована функционально-планировочная структура предприятия.     Кроме того, произведено функциональное зонирование территории комбината, представлены архитектурно-композиционные решения его основных объектов и дана оценка технологических решений по цементному производству.     
                                      29 июня из Германии планируют отправить первую партию оборудования для строящегося под Керчью цементного завода «Альтцем».  По данным пресс-службы компании «Альтком», которая ведет строительство завода, общий вес отправляемого оборудования составит 60 тонн. «Мы отстаем от плана на 2 месяца, но есть возможность уложиться в срок, увеличив объем поставки. Завтра мы окончательно согласовываем вопрос с таможенными брокерами», — уточнил директор завода «Альтцем» Сергей Турмий.     На днях Украину посетил с трехдневным визитом главный инженер компании Polysius, куратор технической стороны проекта по строительству цементного завода Грегор Вульф. Было проведено совещание с украинскими партнерами по поставке первой партии оборудования на стройплощадку.      Запланировано, что первое оборудование придет автотранспортом, все последующее — морем. Груз будет принимать построенный специально для этого склад в порту «Камыш-Бурун».     Как сообщало агентство е-Крым, в марте текущего года компания «Альтком» начала строительство цементного завода «Альтцем» в Ленинском районе Крыма. При начале строительства общий объем инвестиций в проект был озвучен в сумме 2 млрд. грн., а с учетом повышения курса доллара стоимость объекта будет равна 3,5 млрд. грн.      Предполагается, что завод будет производить 3,6 млн. тонн цемента в год.      В июне прошлого года Верховная Рада Автономной Республики Крым согласовала фирме «Альтцем» место расположения карьера по добыче флюсового известняка на Краснопартизанском месторождении (Восточный Крым).      
                                      Правительство Беларуси предоставило ОАО "АСБ Беларусбанк" гарантии в погашении кредитов на сумму более 93 млн. долларов в эквиваленте, которые будут выданы в 2009 году трем цементным заводам. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета министров № 802 от 22 июня.      Кредиты предоставляются на срок до 10 лет для финансирования строительства трех технологических линий по производству цемента сухим способом. В частности, ПРУП "Белорусский цементный завод" будет выдан кредит в размере 30,75 млн. долларов, ПРУП "Кричевцементношифер" — 37,2 млн., ОАО "Красносельскстройматериалы" — 25,14 млн. долларов.      Согласно постановлению предприятия должны погасить эти кредиты и проценты за пользование ими в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2019 года.     

1, ... 990, 991, 992, 993, 994, ... 1107
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.