Новости

ГК "СУ-155" подало заявку на участие в аукционе по продаже пакета акций Нижегородской области в ОАО "ВолгоВятцемент" (совместное предприятие "СУ-155", Нижегородской и Кировской областей). "Область когда-то вложилась в данный объект, но проект не заработал. Мы предложили акционеру выкупить наши акции", - сообщил министр государственного имущества и земельных ресурсов региона Александр Макаров на пресс-конференции во вторник. Ранее сообщалось, что министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области 30 декабря проведет аукцион по продаже пакета акций региона в ОАО "ВолгоВятцемент". На продажу выставлено 12,5007% уставного капитала "ВолгоВятцемента", или 20 тыс. 1 акция номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая.   Ранее сообщалось, что ГК "СУ-155" планирует выкупить пакеты акций "ВолгоВятцемента", принадлежащих Нижегородской и Кировской областям. Если пакеты акций будут выкуплены, то доля строительной компании в уставном капитале цементного завода увеличится с 75% до 100%. В 2011 году правительства Кировской и Нижегородской областей уже включали в план приватизации два пакета акций по 12,5% "ВолгоВятцемента". Это было обусловлено тем, что "ВолгоВятцемент" в обозримом будущем потеряет право на разработку Береснятского месторождения, поскольку никакие работы там не ведутся.   В сентябре 2007 года кировское ОАО "Чимбулатский карьер", ОАО "СУ-155" и ГУП "Нижегородинженерстрой" (Нижний Новгород) подписали учредительный договор о создании на границе Нижегородской и Кировской областей завода по производству цемента. Планировалось, что новое предприятие ОАО "ВолгоВятцемент" (Советск, Кировская область) появится к 2014 году. Сырьевой базой для нового производства станет Береснятское месторождение в Кировской области. Кроме того, была разработана концепция постройки цементного завода сухим способом производства под Советском (130 км от Кирова, заводская площадь - 60 га). Годовая мощность завода в городе Советск планировалась 2,5 млн тонн цемента, стоимость проекта - 600 млн евро.   Согласно базе данных "СПАРК", ГУП "Нижегородинженерстрой" и ОАО "Чимбулатский карьер" владеют по 12,5% акций в уставном капитале "ВолгоВятцемент", ОАО "СУ-155" - 75% акций. УК предприятия составляет 160 млн рублей. В состав ГК "СУ-155" входят 69 промышленных предприятий и строительных организаций. Строительные проекты компании расположены в 50 городах России, СНГ и Европы. Оборот ГК за 2012 год составил 84,3 млрд рублей.  
География: Россия
Завод «ЛСР-Цемент» скорректировал свойства добавочного цемента, в результате чего у потребителей появилась возможность до 7 % сокращать расход материала при сохранении качества бетонно-растворной смеси. В ходе полугодовых испытаний предприятие оптимизировало минералогический состав клинкера (промежуточного материала при производстве цемента) и увеличило на 5% прочность цемента с минеральными добавками (ЦЕМ II/А-Ш 32,5Н). В настоящее время предел прочности на 28-е сутки добавочного цемента, выпускаемого заводом «ЛСР-Цемент», доведена до уровня 45 МПа и выше, что превосходит показатели прошлого года минимум на 2 МПа. Согласно ГОСТ 311208-2003, по которому сертифицирована продукция предприятия, показатели прочности для ЦЕМ II/А-Ш 32,5Н установлены в диапазоне 32,5-52,5 МПа. В среднем добавочный цемент, представленный в регионе, имеет показатели прочности на уровне 40 МПа. Корректировка свойств клинкера позволила увеличить сульфатостойкость цемента и показатели по морозостойкости. Стабильность параметров подтверждается от партии к партии.   С первых дней выпуска продукция цементного предприятия «Группы ЛСР» характеризуется высокими качественными показателями, которые обусловлены инновационным оснащением производства, тщательно подобранным соотношением сырьевых компонентов и непрерывным отслеживанием качества. Эксперты рынка относят добавочный цемент, выпускаемый предприятиям, к категории элитной, высокопрочной продукции. Продукция завода соответствует стандартам Евросоюза, что подтверждено сертификатом EN 197-1:2011, выданным предприятию весной 2013 года.   Завод «ЛСР-Цемент» ведет работу по корректировке свойств цемента в рамках программы по управлению качеством выпускаемой продукции, которая действует согласно проекту по увеличению эффективности предприятий «Группы ЛСР» и проводится на цементном заводе с начала 2013 года.   Комментирует Ярослав Стоупа, генеральный директор «ЛСР-Цемент»:   «Основная тенденция не только российского, но и мирового строительного рынка, - снижение издержек. Применение инновационных, более экономичных материалов с улучшенными характеристиками становится сегодня очень актуальным. Именно поэтому наша роль, как производителя, - совершенствовать качество цемента при сохранении всех его достоинств, максимально приближая его к требованиям наших потребителей. В этом нам помогают передовые технологии, внедренные на заводе, которые автоматически, в режиме реального времени осуществляют мониторинг, контроль и управление качеством сырьевых материалов на основе заложенных в систему параметров. Благодаря этому мы способны решать такие задачи, как производство нового типа цемента, проверка воздействия на качество нового сырья, топлива и др., и добиваться поставленной задачи со 100-процентной гарантией».  
География: Россия
На предприятии «Невьянский цементник», входящем в Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», проводится традиционная ремонтная кампания, являющаяся одним из этапов по подготовке завода к строительному сезону следующего года.
География: Россия
Компания ОАО «Лафарж Цемент» (входит во французскую группу Lafarge) планирует построить в Крымском районе цементный завод, который по мощности превзойдет все существующие профильные предприятия Краснодарского края. Об этом сообщил глава крымской Торгово-промышленной палаты Павел Могачев. Заявленная стоимость проекта составляет порядка 18 млрд руб., однако эта цифра будет в дальнейшем скорректирована. Первая очередь завода будет ориентирована на годовую мощность в 2 млн тонн цемента в год. В настоящее время группе "Лафарж" в России принадлежат два действующих цементных завода в г. Воскресенске (Московская область) и в г. Коркино (Челябинская область). Еще одно предприятие в Калужской области находится на стадии строительства. Помимо цементного бизнеса компания развивает в России направление нерудных материалов и бетона. На данный момент компания владеет четырьмя карьерами по добыче нерудных материалов.  
География: Россия
Отсутствие производства в крупных объемах собственных строительных материалов оказывает сдерживающее влияние на развитие строительной отрасли и экономики республики в целом. Один из путей решения проблемы Правительство Тувы видит в создании цементного завода на территории Улуг-Хемского района. В настоящее время потребление цемента в республике составляет около 180 тысяч тонн в год. При отсутствии производства на территории Тувы весь цемент завозится из соседних регионов, что в полтора раза увеличивает его стоимость, а это, в свою очередь, отражается на себестоимости строительных работ и темпах капитального строительства. Реализация крупных инвестиционных проектов, а также национального проекта «Доступное и комфортное жилье» повысят ежегодную потребность в цементе до 250 - 350 тысяч тонн, что еще больше обострит дефицит данного строительного материала. Между тем, в Туве имеются все условия для создания собственного цементного производства на основе глин Карачатского и известняков Хайыраканского месторождений. Разведанные и поставленные на баланс запасы известняков Хайрыканского месторождения составляют 19,223 миллиона тонн, запасы цементных глин Карачатского месторождения – 5,836 миллиона тонн. Оба месторождения находятся неподалеку от города Шагонара и друг от друга, имеют источники электро- и водоснабжения, легко доступны для автомобильного транспорта. Месторождения подготовлены для промышленного освоения. Идея строительства цементного завода вызвала интерес в деловых кругах Республики Азербайджан, представители которых в воскресенье, 15 декабря, посетили Туву.   В конференц-зале этнокультурного комплекса «Алдын-Булак» первый-вице-премьер Михаил Козлов по поручению Главы республики провел совещание, на котором была рассмотрена и обсуждена возможность участия закавказских инвесторов в освоении минерально-сырьевых ресурсов Тувы. Перед этим гости из Азербайджана посетили село Хайыракан и ознакомились со строительной площадкой будущего завода.   С докладом об инвестиционном проекте «Строительство цементного завода на территории Республики Тыва» на совещании выступила министр экономики Елена Каратаева. Производственная мощность планируемого завода - 330 тысяч тонн цемента в год с возможностью увеличения до 1 миллиона тонн продукции. Данные объемы не только полностью удовлетворят потребности республики, но и позволят организовать поставки за пределы Тувы, в частности, в Хакасию, где отсутствует собственное производство цемента, и в Монголию, цементные заводы которой удовлетворяют потребности страны лишь на 40 процентов.   Срок реализации проекта, по расчетам специалистов, - три года, срок окупаемости – семь лет. Объем инвестиций – от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Помимо обеспечения высокой рентабельности производства, реализация проекта имеет и большую социальную значимость, позволяя создать новые рабочие места, значительно ускорить темпы жилищного строительства, повысить налогооблагаемую базу. В ходе обсуждения проекта Михаил Козлов подчеркнул, что цементный завод должен стать ядром целого строительного комплекса, включающего в себя щебеночно-гравийное производство, домостроительный комбинат и ряд сопутствующих предприятий.   Говоря о перспективах сотрудничества с потенциальными инвесторами, первый вице-премьер отметил: в республике стабильная политическая ситуация, между правительством и парламентом существуют атмосфера конструктивного сотрудничества, усилиями Главы республики созданы условия, благоприятные для реализации деловых проектов, о чем свидетельствует постоянно растущий объем инвестиций в экономику. Инвестиционная привлекательность Тувы еще более возрастет после реализации проекта строительства железной дороги. Руководитель делегации гостей начальник государственного агентства Азербайджана по контролю за строительством Джабраил Ханларов поблагодарил хозяев за доброжелательный прием и прекрасную презентацию проекта, который, несомненно, представляет большой интерес. Подписанный по итогам встречи протокол о намерениях предусматривает прибытие в Туву в начале следующего года рабочей экспертной группы из Азербайджана для детальной проработки вопросов будущего строительства. Правительство республики берет на себя обязательство предоставить экспертам всю необходимую документацию.  
География: Россия
В Пензенской области разрабатывается инновационный проект использования древесных отходов как альтернативного топлива на заводе «Азия Цемент» в Никольском районе.
География: Россия
ОАО «Мордовцемент» ведет большую работу по повышению качества и снижению затрат на энергоносители. С этой целью в 2013 году осуществлена реконструкция технологической линии №8 на территории АЦЗ им. 50 – летия СССР. Были проведены работы по замене электрофильтра УГ 2-4-74-03 , колосникового клинкерного холодильника КС – 75, уплотнения горячего конца печи, клинкерного транспортера К- 1825, а также капитальный ремонт вращающейся печи Ø5Х185м с установкой новой горелки Fives Pillard. Электрофильтр, колосниковый клинкерный холодильник, уплотнение горячего конца печи произведены и поставлены фирмой FLSmidth, которая является одной из лучших в мире по производству цементного оборудования. Новый клинкерный ковшовый транспортер производства фирмы Aumund производительностью 150 т/ч стал первым транспортером такого класса в Обществе.   Принцип работы нового колосникового холодильника FLSmidth заключается в том, что колосниковая линия совершенно неподвижна, поэтому в процессе работы клинкер не просыпается под колосники или систему транспортировки. Решетчатые пластины загрузочного отсека и воздухораспределительные пластины, через которые подается охлаждающий воздух, жестко закреплены, и колосниковая линия герметична. Подколосниковые камеры также герметичны, а система транспортировки клинкера конструктивно выполнена отдельно от колосниковой линии. Основой модульной конструкции горизонтального колосникового холодильника является загрузочный отсек со стационарной системой управляемого воздушного дутья (ССУВД) и сетчатые колосниковые секции, собранные в ряды по ширине и длине. Загрузочный отсек, колосниковые секции и корпус холодильника установлены на нижней опорной раме. Загрузочный отсек с ССУВД обеспечивает более равномерный слой клинкера и предотвращает слипание его в комки, повышая эффективность начальной стадии процесса охлаждения. Он предназначен для охлаждения горячего клинкера, имеющего температуру около 1400°С, который поступает в него непосредственно из печи обжига.   Мощный поток воздуха от воздушных пушек, подаваемый через решетчатые пластины непосредственно в слой клинкера, перемещает мелкие фракции и спекшиеся крупные комки материала, эффективно противодействуя их слипанию. Каждая воздушная пушка подает воздух в определенную зону сетчатых пластин. Имеется возможность управлять потоком воздуха, создаваемым отдельной воздушной пушкой, определенной группой или всеми воздушными пушками одновременно.   Воздух для охлаждения клинкера подается пятью вентиляторами, установленными рядом с холодильником. Мощность вентиляторов по объему подаваемого воздуха составляет от 21600м3/ч до 40680м3/ч. Механические регуляторы расхода с автономным регулированием поддерживают постоянный расход воздуха, продуваемого через слой клинкера, обеспечивая стабильность работы холодильника. Отличительной чертой данного холодильника является трехвалковая дробильная установка. Дробильный модуль представляет собой жестко закрепленную раму с установленными на нее одним транспортным валком и двумя дробящими валками. Каждый валок имеет электромеханический привод, управляемый преобразователем частоты. В сравнении с производительностью холодильника КС -75, составляющей 75 т/ч, производительность по контракту нового холодильника будет составлять 85 т/ч с удельным расходом электроэнергии до 6 кВт ч/т клинкера.   При вводе в эксплуатацию нового электрофильтра FLSmidth остаточная запыленность существующих отходящих газов снизится с 200 мг/нм3 до 20 мг/нм3 по проекту. Особенностью нового электрофильтра является верхняя система горизонтального встряхивания осадительных и коронирующих электродов. Также предусмотрена горизонтальная система встряхивания нижней стенки диффузора и двух газораспределительных экранов, установленных внутри. Встряхивание происходит за счет удара молотков, установленных на валах, о наковальни. Каждый вал имеет свой индивидуальный привод. Также для лучшего распределения потока газа внутри корпуса фильтра установлено по одному газораспределительному экрану перед первым полем электродов и по одному в конфузоре фильтра на выходе. На территории цеха Обжиг – 2 введен в эксплуатацию склад хранения, приемки и дозирования древесной щепы линий №№ 5-8.   Склад представляет собой производственное здание с установленным внутри него технологическим оборудованием и автоматическим грейферным краном. Все оборудование поставлено французской фирмой FCB. Для каждой вращающейся печи была смонтирована своя технологическая линия, в состав которой входит ленточный весовой дозатор, роликовый грохот, ячейковый лопастной дозатор, воздуходувка и система технологических трубопроводов. Отгрузка щепы, привезенная автомобильным транспортом с ППАТ, производится в 4 приемных бункера, откуда забирается грейферным краном. Каждый бункер имеет объем 130м3. В зависимости от сигнала, поступающего с весового дозатора, кран при помощи логического контроллера производит заполнение приемного бункера ленточного весового дозатора, либо, если бункер заполнен - перевозит щепу в накопитель. Бункер - накопитель имеет объем 1800 м3. Если альтернативное топливо не завозится, кран забирает всю щепу из 4-х приемных бункеров и начинает загружать весовые дозаторы материалом из накопителя. После ленточного весового дозатора материал попадает на роликовый грохот, где происходит отделение крупной фракции от мелкой. Мелкая фракция в свою очередь попадает в лопастной ячейковый питатель и посредством сжатого воздуха, подаваемого от воздуходувки по трубопроводу, направляется в печь. Крупная фракция отправляется на переработку. Также в здании предусмотрены электрощитовая, теплопункт, автономная система пожаротушения со звуковым оповещением и приточно-вытяжная вентиляция.   В настоящее время альтернативное топливо вводится на вращающиеся печи №6 и №7. Ввод альтернативного топлива будет осуществлен и на вращающуюся печь №8. В перспективе планируется ввод альтернативного топлива на вращающуюся печь №5.  
География: Россия

1, ... 412, 413, 414, 415, 416, ... 630
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.