Новости

В июне в Новосибирске состоялась очередная трехсторонняя встреча по вопросам продолжения Программы модернизации и реконструкции производства Красноярского цементного завода, на которой присутствовали ведущие специалисты предприятия, представители института СибНИИпроектцемент и немецкой фирмы KHD Gumboldt Wedag.
География: Россия
                                      Ценовой индекс цемента на Московской фондовой бирже (МФБ) по итогам торгов в июне 2009 года вырос на 3,16%, по сравнению с маем, - до 2,448 тысячи рублей за тонну, говорится в сообщении МФБ.  "Весовой индекс цемента вырос на 2,08% и составил 2,447 тысячи пункта. В отделении на торгах цементом реализовано более 107 тысяч тонн продукции на сумму около 262 миллионов рублей, заключено 304 сделки", - отмечается в пресс-релизе.     В нем также уточняется, что в процессе торгов стоимость марок цемента 500 Д0, 500Д20, ШПЦ 400 и 400 Д20 увеличилась на 5,79%, 3,43%, 9,79% и 5,33% соответственно - до 2,239 тысячи рублей за тонну, 2,97 тысячи рублей за тонну, 2,322 тысячи рублей за тонну и 2,134 тысячи рублей за тонну.     В тоже время цемент марок 400 Д0 и 500 ДО-Н на МБФ в июне подешевел на 5,88% и 7,41% - до 2,576 тысячи рублей за тонну и 1,9 тысячи рублей за тонну.     Московская фондовая биржа начала торговать цементом с июля 2006 года. В настоящее время в торгах на бирже участвуют такие компании, как "Евроцемент груп", "Новоросцемент", "Сибирский цемент", "Мордовцемент", "Искитимцемент", "Уралцемент", "Балцем" (Украина), "Вольскцемент", ПРУП "Белорусский цементный завод", "БазэлЦемент", а также производители из Турции.     

1 июля 2009 года в 12 часов дня на ЗАО «Катавский цемент» возобновляется работа двух технологических линий в штатном режиме. Кульминацией данного события, которое готовили все службы завода в тесном взаимодействии со специалистами управляющей компании холдинга, станет розжиг двух вращающихся печей обжига клинкера.

География: Россия
                                      В понедельник, 29 июня, в региональном правительстве состоялась церемония подписания Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве.    Документ между правительством Рязанской области, руководством муниципального образования – Михайловский муниципальный район и ООО «Рязань-Цемент» подписали первый заместитель председателя правительства Рязанской области Валерий Ионов, глава Михайловского района Александр Радюхин и директор предприятия Александр Силкин.      В рамках Соглашения планируется строительство цементного завода в районе с. Виленка. По предварительным оценкам, инвестиции за весь период реализации проекта составят 6,5 млрд. руб. Объём выпускаемой продукции после выхода завода на проектную мощность прогнозируется в количестве 1,8 млн. тонн цемента в год. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней ожидаются в сумме 1,2 млрд. руб. в год.      Валерий Ионов отметил, что в соответствии с задачами, поставленными губернатором и правительством Рязанской области, в регионе ведётся работа по созданию благоприятных условий для социально-экономического развития районов области. В рамках социальной поддержки района ООО «Рязань-Цемент» обязуется профинансировать мероприятия социального значения на сумму не менее 133 млн. руб. В их числе – строительство 27-квартирного жилого дома в Михайлове для работников социальной сферы, участие в реконструкции детского сада и средней школы в селе Виленки, строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса в Михайлове.     
                                      После нескольких месяцев переговоров и обсуждения предложений, с которыми выступали производители цемента, в Иране наконец создан консорциум по экспорту цемента с участием цементных заводов страны, сообщает агентство ИСНА.   Вчера, 29 июня, состоялось первое учредительное заседание консорциума по экспорту цемента, который получил название Торговая компания по импорту и экспорту цемента. На этом заседании были избраны члены совета директоров новой компании.      Названный консорциум будет осуществлять свою деятельность в таких областях, как экспорт цемента и строительных материалов, перевозки цемента морским и наземным транспортом, строительство экспортных цементных терминалов, маркетинг и расширение экспортных рынков. Кроме того, он будет оказывать поддержку иранским экспортерам на внешних рынках.      На вчерашнем заседании консорциума был утвержден его устав, и в течение ближайших 15-ти дней состоится регистрация Торговой компании по импорту и экспорту цемента.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      Производители цемента, поделившие между собой рынок Германии, признаны виновными в преступном картельном сговоре. Часть производителей согласна с решением судей. Другие намерены оспаривать его в вышестоящей инстанции.  Верховный суд земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе признал крупнейшие цементные концерны Германии, а также одну французскую компанию виновными в нарушении антимонопольного законодательства и приговорил их к уплате многомиллионного штрафа. По мнению судей, большинство выдвинутых Федеральным ведомством по картелям обвинений подтвердилось. В частности, суд признал цементные компании виновными в разделе рынка и создании картеля. В то же время он уменьшил сумму штрафа, запрошенную прокуратурой в качестве наказания, с 700 до 330 миллионов евро, сославшись на пробелы в цепочке доказательств, касающихся величины полученной в результате преступного сговора выгоды.      Согласно обвинительному заключению, цементные концерны Германии в течение многих лет искусственно ограничивали доступ цемента на внутренний немецкий рынок, чтобы гарантировать высокие цены на свою продукцию. В частности, "цементный картель" скупал в Восточной Германии заводы конкурентов с целью их последующего закрытия.      Аналогично поступали монополисты и в отношении импортного цемента. Здесь картель применял два метода. Либо дешевый зарубежный товар скупался членами картеля заранее и не попадал на внутренний рынок. Либо цементные концерны препятствовали ввозу импортного цемента в Германию другим путем, например, скупая перевалочные пункты в портах для их последующего закрытия.      Часть компаний "цементного картеля" намерена оспорить решение суда.     Судьи Верховного суда Земли Северный Рейн-Вестфалия обязали цементные концерны Readymix AG, Heidelberg Cement, Dyckerhoff, Lafarge, Schwenk и Holcim уплатить 330 миллионов евро штрафа. Две компании, Readymix AG и Dyckerhoff, уже выразили готовность заплатить. Другие, в частности, концерн Schwenk, намерены оспорить решение в вышестоящей инстанции.     

1, ... 1011, 1012, 1013, 1014, 1015, ... 1129
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.