Новости

По данным НО "Союзцемент" потребление цемента в РФ по итогам 2016 года может упасть на 10%, до 57 млн тонн. В январе-апреле 2016 года потребление цемента в России составило около 13,6 млн тонн (снижение на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), по итогам января-мая ожидается показатель 19,2 млн тонн (снижение на 14%). Производство цемента в РФ в январе-апреле также составило 13,6 млн тонн (объемы импорта и экспорта относительно невелики: 0,43 млн и 0,23 млн тонн соответственно). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года спад производства составил 16%. При этом производственные мощности в РФ достигают 108 млн тонн цемента в год. Как говорится в материалах "Союзцемента", по итогам 2016 года ожидается сокращение загрузки мощностей до 53% с 60% в 2015 году. В целом по странам ЕАЭС потребление цемента по итогам 2016 года прогнозируется на уровне 71 млн тонн, примерно на 8% меньше прошлогоднего уровня. Суммарные мощности с учетом законсервированных останутся на уровне 139 млн тонн (из них 43 млн тонн приходится на "Евроцемент груп"). По состоянию на 23 мая 2016 года выдано 313 сертификатов соответствия качества цементной продукции 58 производителям цемента (Россия, Беларусь, Турция).
География: Россия
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому вводится в действие механизм обязательной сертификации цемента на территории России. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как говорится на сайте министерства промышленности и торговли, которое было инициатором нормы, с введением обязательной сертификации решается проблема безопасности и качества импортного цемента, который будет поставляться в РФ с учетом климатических условий и требований российских стандартов.   «С марта 2016 года обязательной сертификации будут подлежать портландцемент, глиноземистый и шлаковый цемент, а также цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров», - отмечается на сайте ведомства.   Согласно документу, российские стандарты учитывают климатические условия, соответствие которым является еще одним важным показателем безопасности и качества цемента. В частности, речь идет о процентном содержании щелочи, отклонение от нормы которого приводит к образованию трещин, коррозии и снижению долговечности конструкций, а также о проценте содержания трехкальциевого алюмината, следствием повышенного содержания которого является снижение показателей морозостойкости.   Как следует из исследования цементной отрасли стран Таможенного союза, проведенного компанией EY, в 2014 году производство цемента в России составило 68,4 млн тонн, потребление - 71,5 млн тонн. При этом объем импорта достигал 5 млн тонн. Основными поставщиками цемента в Россию являются Турция, Иран, Польша (по 9% в общем объеме импорта), Латвия (12%) и Литва (15%).  
География: Россия
В I полугодии 2013 года цементными заводами Украины произведено 4244,0 тыс. т цемента и 2766,6 тыс. т клинкера.
География: Украина
Приведены производственные показатели заводов Украины за 9 месяцев 2013 года. Всего за этот период произведено 7498,6 тыс. т цемента и 4702,7 тыс. т клинкера.
География: Украина
Некоммерческая организация "Союзцемент" направила в министерство регионального развития (Минрегион) России предложении по обязательной сертификации цемента, чтобы защитить отечественный рынок от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний и создать условия для успешного завершения строительства новых цементных мощностей.
География: Россия
                                      За шесть месяцев 2012 года импорт цемента составил почти 1,8 млн тонн. И это не предел. По итогам года, по оценкам специалистов, в Россию может быть завезено около 4,5 млн тонн этого стройматериала. В нашу страну практически беспрепятственно уже импортировано в 2,5 раза больше цемента, чем в прошлом году. Об этом стало известно на заседании Союза производителей цемента.     Крупнейшими импортерами цемента по итогам шести месяцев стали Турция (38%), Белоруссия (17,4%), Иран (11,7%), Румыния (7,2%), Литва (4,6%) и Латвия (4,6%). Среди них значительно увеличили свои отгрузки Иран и Румыния. Уже началась и китайская экспансия. Видимо, дальневосточные стройки не дают покоя промышленникам из Поднебесной, которые в портах выгрузили на 138% больше своего цемента, чем годом ранее. И это только официальная статистика ФТС.     Больше всего завозной цемент пользуется спросом там, где много строят. Поэтому в лидерах основных потребителей импортного материала Ростовская область (22,8%), Московский регион (21%) и Краснодарский край (15,6%).     В принципе в импорте цемента у нас нет необходимости. Более того, нам бы освоить все то, что производится на наших заводах. Так, потребности строительного комплекса в цементе не превышают 63 млн тонн, а имеющиеся мощности отечественных предприятий составляют 80-92 млн тонн. Отчасти такое перепроизводство стало возможно благодаря масштабной программе по переходу на новую технологическую платформу в цементной промышленности, которая реализуется в России с 2007 года.     Задача поставлена достаточно амбициозная - на месте старых заводов построить современные энергоэффективные новые комбинаты, работающие по "сухому" способу, который будет занимать около 40% общего производства. Сейчас 85% цемента изготавливают в основном "мокрым" способом, который считается гораздо более затратным.     К 2015 году, если реализация стратегии развития цементной промышленности не встретит очень серьезных препятствий и все проекты удастся завершить, российские заводы смогут производить до 123 млн тонн цемента в год. Сейчас уже 11 проектов запущено, среди них как новые заводы, так и модернизированные технологические линии.     Однако дальнейшее продолжение этих проектов находится сейчас под вопросом. "Уже сейчас разрыв между потреблением и производством цемента в нашей стране составляет около 29 млн тонн, - сообщил исполнительный директор Союза производителей цемента России "Союзцемент" М. Киселев. - В итоге мощности недозагружены". Ситуация усугубляется постоянно увеличивающимися поставками цемента и клинкера из-за границы. Эксперт холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" объясняет это тем, что среди стран БРИКС наиболее динамичные темпы развития промышленности сохраняются только у России и Индии. А все иностранные игроки заинтересованы во входе на развивающиеся рынки.     Производители цемента назвали наиболее серьезные угрозы для дальнейшего развития отрасли. В первую очередь это демпинг со стороны иностранных компаний. Внутренняя цена в России, по оценкам экспертов, составляет около 80-85 долларов без учета транспортных расходов по доставке. При этом для обеспечения окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых в отрасли в течение 10-15 лет, необходимо, чтобы цена цемента на новом заводе составляла не менее 105-110 долларов.     Что такое демпинг в формате ВТО? Это продажа продукции на внешние рынки по ценам ниже внутренних рыночных цен страны производителя импортера. Например, если в Турции тонна цемента стоит 110 долларов, то поставка на рынок России осуществляется по цене 75-78. А если исключить транспортные расходы - цена в портах Турции при отгрузке на экспорт не поднимается выше 63-65 долларов. Иранский же цемент вообще предлагают не дороже 40-45 долларов за тонну, причем с учетом транспортных расходов по его доставке.     Импортеру этот демпинг выгоден, так как при такой модели они за счет увеличения объема продаж обеспечивают загрузку собственных мощностей, а также снижают собственные затраты, даже при продаже цемента ниже себестоимости его производства. Да и покупатели у него всегда найдутся.     "Цена импортного материала у потребителя до 30% ниже сложившейся внутри России, - отмечает М. Киселев. - Поэтому наш союз намерен выйти с предложением провести антидемпинговое расследование в этих странах". Другая насущная проблема отрасли - качество импортного цемента, которое сейчас не подлежит обязательной сертификации.     Импортный цемент проходит только упрощенную условную процедуру сертификации. Фактически же поставки на соответствие внутренним российским стандартам не контролируются.     "У нас есть заключение испытательной лаборатории Ростовского строительного университета, что по ряду параметров импортный цемент не подходит для изготовления бетонных конструкций, особенно подземных частей зданий. А также в регионах с изменчивыми климатическими условиями, - сообщил эксперт холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". - При использовании импортных цементов через какое-то время появляется коррозия и снижается прочность железобетонных конструкций, выявляется деформирование, а это напрямую может привести к обрушению здания".     Поэтому основные игроки рынка предложили запустить обязательную сертификацию всей ввозимой продукции. Эксперты заявляют, что вопрос сертификации можно будет предусмотреть в рамках разрабатываемого регламента Таможенного союза, который начнет действовать с января 2015 года. Но неужели в течение трех лет так и не удастся переломить ситуацию в нашу пользу? В рамках Евразийского экономического сообщества, где наша страна играет не последнюю роль, можно принять необходимые документы и раньше, полагает М. Киселев. Справедливости ради стоит отметить, что основные потребители цемента - строительные компании - самостоятельно проверяют качество приобретаемого материала. Но ведь гораздо больше фирм, которые в погоне за дешевизной, с радостью закупают привозной цемент. И со вступлением во Всемирную торговую организацию вал импортного и не всегда качественного строительного материала будет только расти.     
География: Россия
                                      Постановлением Кабинета Министров от 5.07.2012 г. N 196 принято предложение Минэкономики, Алмалыкского горно-металлургического комбината и АК «Узстройматериалы» о реализации инвестиционного проекта «Организация производства портландцемента и белого цемента в Джизакской области» с годовой мощностью по выпуску 350,0 тыс. тонн белого цемента (или 760,0 тыс. тонн серого цемента).     По результатам прямых переговоров достигнуто соглашение о заключении контракта между ОАО «Алмалыкский ГМК» и компанией «DAL TEKNIK MAKINA TICARET VE SANAYI A.S.» (Турция) на разработку рабочей документации технологической части, поставку и шеф-монтаж оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на условиях «под ключ».     Заемщиком и исполнительным органом, ответственным за реализацию указанного проекта, целевое и эффективное использование кредитных средств, является ОАО «Алмалыкский ГМК».     В рамках реализации проекта до 1 июля 2014 года освобождены от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) материалы, транспортные средства, оборудование и запасные части к ним, включая техническую и проектную документацию, не производимые в Республике Узбекистан, импортируемые Комбинатом по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров. Компания «DAL TEKNIK MAKINA TICARET VE SANAYI A.S.» (Турция) освобождена от уплаты налога на прибыль, взимаемого на территории Республики Узбекистан.     
География: Узбекистан

1, ... 7, 8, 9, 10, 11
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.