Новости

25 марта губернатор Анатолий Артамонов побывал с рабочим визитом на строительной площадке цементного завода французской компании «Лафарж» в Ферзиковском районе.
География: Россия
                                      Группа «Лафарж» успешно провела промышленные испытания Aether®, клинкера нового поколения, разработанного для производства цемента с низким содержанием углерода. Для проведения испытаний была собрана команда из 100 человек, которая на протяжении 10 дней работала на заводе Группы в Ле-Тей во Франции. В рамках испытаний было произведено 10 000 тонн клинкера Aether®, что подтвердило возможность производства в промышленном масштабе с использованием традиционного сырья. Запуск первой партии продукции марки Aether® запланирован на 2014 год.      Aether® - это новый химический состав клинкера, позволяющий сократить выбросы СО2 на 25-30% благодаря:     - сокращению доли известняка в сырьевой смеси;  - более низкой температуре (около 1300°С)  в процессе обжига;  - упрощенному помолу с меньшим потреблением энергии.     Этот инновационный проект получил поддержку Европейского союза как часть программы LIFE+ - финансового инструмента, направленного на поддержку экологических проектов.      На протяжении более 20 лет «Лафарж» стремится к сокращению выбросов CO2, используя на своих заводах альтернативные виды топлива и цементные добавки, а также повышая энергоэффективность производства. Проект Aether® демонстрирует решимость «Лафарж» идти еще дальше в вопросе сокращения выбросов СО2. Данный проект будет способствовать достижению цели Группы по сокращению объема выбросов CO2 на 33% (на тонну произведенного цемента) к концу 2020 года в рамках программы «Амбиции по устойчивому развитию 2020».     
География: Франция
                                      Цементный рынок России никак не может выйти на показатели 2007-2008 годов. Несмотря на рост 15% в первом квартале 2012 года, российские компании произвели всего 9,609 млн т цемента. Цены на товар также продолжают медленно расти, но достигнуть докризисного уровня они вряд ли смогут раньше 2019 года.   Объем производства цемента по итогам первого квартала 2012 года вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,609 млн т. На докризисные показатели рынок еще не вышел — в 2007-2008 годах в первом квартале объем выпущенного цемента превышал 11 млн т. По расчетам президента «Лафарж Цемент» Алекса де Валухоффа, производство в 2012 году вырастет на 10% по сравнению с итогами 2011 года (56,2 млн т). «Рынок просто продолжает постепенно восстанавливаться за счет закладки новых домов, инфраструктурного строительства»,— отмечает директор по маркетингу СМПРО Е. Высоцкий. Прошлый год стал рекордным по объему введенного жилья с 2007 года: было сдано 63,2 млн кв. м.      Цена на цемент в первом квартале обычно не растет: в марте тонна без НДС и доставки стоила столько же, сколько в декабре 2011 года,— 2,8 тыс. руб. Е. Высоцкий говорит, что производители не могут поднимать цены зимой, несмотря на рост тарифов на энергоносители, так как в холодное время спрос на цемент снижается, а объем производства остается высоким. «В сезон, который длится с конца апреля до сентября, цены отыгрывают этот период»,— поясняет Е. Высоцкий. В прошлом году в этот период цены выросли на 20%, в 2012-м динамика будет сопоставимая, добавляет эксперт.      У производителей цемента более консервативный прогноз. В «Сибирском цементе» рассчитывают, что в этом году цемент подорожает на 12-15% в летний период. Председатель совета директоров «Сухоложскцемента» М. Сотников считает, что в ближайшие годы ежегодное увеличение цены будет достигать 10%. При таком прогнозе получается, что цены на цемент выйдут на докризисный уровень не раньше 2019 года. В 2007 году одна тонна с учетом доставки стоила около $178, или 4,548 тыс. руб.      Фактором, ограничивающим рост цен на внутреннем рынке, остается импорт, говорит генеральный директор «Базэлцемента» В. Шматов. В. Шматов напоминает, что, пока нет резкого роста цен, импортерам невыгодно возить цемент в Россию, где цены ниже, чем в Европе. Для сравнения: стоимость тонны в Германии составляет €80 (выше 3 тыс. руб.).      Основным риском для российских производителей в этом сезоне остается транспортная проблема. Аренда вагонов подорожала на 10-15%, и их не хватает, говорит М. Сотников. Впрочем, постепенно объем перевозок железнодорожным транспортом сокращается в пользу автомобильной доставки: по данным СМПРО, в 2010 году на железную дорогу приходилось 65% поставок, в 2011 году — 60%.     
География: Россия
                                      В администрации района состоялись общественные слушания, на которых обсуждалась возможность внедрения установки по сжиганию альтернативного вида топлива на ОАО «Лафарж Цемент». Процедуру общественного обсуждения это новшество должно пройти в соответствии с законом.  Альтернативным топливом в данном случае служат отработанные машинные масла и нефтешламы (остаточные нефтепродукты). Установка по их использованию разработана в Германии. По технологии, про которую рассказал директор филиала ОАО «Лафарж Цемент» С.П.Булат сжигание происходит при температуре 1450 – 1800 градусов Цельсия, что позволяет разложить любые органические вещества до простых неорганических. Это, по словам представителей завода, не вредит экологии. Несгораемый остаток идет в клинкер. Использование альтернативного топлива дает большой экономический эффект, учитывая, что производство цемента очень энергозатратный процесс. По словам руководителя предприятия, если не искать путей снижения экономических издержек, то в среднесрочной перспективе существование филиала в Воскресенске может оказаться под вопросом.     Жители города, пришедшие на публичные слушания, имели возможность задать вопросы непосредственно представителям компании. На вопрос о том, какие меры будут приняты заводом для снижения объема выбросов, было сказано, что разработана программа по снижению выброса пыли. Сейчас на заключительном этапе находится строительство двух новых фильтров, после ввода которых в эксплуатацию планируется сократить выброс приблизительно на двадцать процентов. До 2015 года в рамках этой программы будут выделены значительные средства, что, по словам цементников, позволит добиться дополнительного снижения выбросов. Воскресенцам также пообещали, что склада или полигона для нефтешламов или иных отходов, в том числе переработки, на территории завода не будет.     Окончательное решение быть или не быть новой установке будет принято только после заключения государственной экологической экспертизы. При этом должны быть учтены не только изменения в параметрах выброса и иные воздействия на окружающую среду, но и наличие опасных веществ в готовом продукте.     
География: Россия
В январе 2012 года ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) на 60% увеличила объем перевозки навального цемента (до 0,9 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет внедрения нового порядка определения стоимости услуг для клиентов – производителей цемента.
География: Россия

ОАО «Лафарж цемент» проведет общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду альтернативного топлива. Общественные слушания должны состояться в Воскресенске в течение трех месяцев.

География: Россия
Юридическая фирма «Астерс» выступила украинским юридическим советником бельгийской группы Etex, ведущего международного производителя строительных материалов и конструкций, в связи с приобретением ОДО «Лафарж Гипс» и ООО «Лафарж Гипс Украина», украинских дочерних компаний Lafarge SA, ведущего французского производителя строительных материалов, в том числе цемента, бетона и гипса.
География: Украина

1, ... 5, 6, 7, 8, 9, ... 14
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.