Средства были направлены на оптимизацию процессов производства и сбыта продукции. В частности, начата реконструкция весовой станции по отгрузке навального цемента в цементовозы, внедрена удобная логистическая схема движения автотранспорта, изменен режим работы контрольно-пропускных пунктов, усовершенствована система документооборота по реализации готовой продукции. «Эти меры помогли решить проблему очередей транспорта, сократить время обслуживания клиентов и сделать процесс отгрузки максимально удобным для каждого потребителя», - отметил генеральный директор ООО «Русская цементная компания», владеющего 52% акций ОАО «Ангарскцемент», Д. Кузнецов.
Также в 2012 году предприятие закупило современное лабораторное оборудование, в ближайшее время завершится замена аппаратов для фасовки цемента в мягкие контейнеры. В ноябре планируется отремонтировать отделения горизонтальных шламбассейнов. В декабре на заводе начнется замена компрессоров. Им на смену придет современное высокопроизводительное оборудование, которое позволит значительно сэкономить энергозатраты и тем самым уменьшить себестоимость продукции.
По информации В. Афанасина, в 2013 году работы по модернизации предприятия будут продолжены. Планируется установить автоматизированные загрузочные головки с аспирацией места и узла погрузки, их применение позволит сократить время погрузки цемента в автотранспорт, устранить просыпи цемента. По словам гендиректора, в идеале погрузка цемента должна быть полностью автоматизирована. В перспективе переоснащение пультов управления вращающимися печами и цементными мельницами. «Если мы не будем двигаться вперед и планомерно модернизировать производство, то перестанем быть конкурентоспособными. Поэтому на комбинате принята пятилетняя программа модернизации», - подчеркнул Владимир Афанасин. В ее рамках предполагается, в частности, реконструировать подвесную канатную дорогу протяженностью 3,5 километра на одном из подразделений «Ангарскцемента» - карьере «Перевал» в Слюдянке. Над решением этой проблемы работают специалисты института «Сибгеопроект».