Переделы производства

ТЕХПАРТНЕР | Системы смазки

Приблизительно 25 % энергии, используемой в мире, теряется за счет трения. По данным Европейской Комиссии, затраты, связанные с проблемами трения и износа механических компонентов, оцениваются в 1,3—1,6 % от ВВП развитых стран.

Найти аналогичные данные для промыш­леннос­ти России не представилось возможным. Но если считать по аналогии, то в России эти потери составят не менее 1 трлн руб. в год. При производстве цемента в России в силу сложившихся обстоятельств этот показатель намного хуже среднестатистического.

Автоматическая централизованная система смазки (АЦСС) — это новая технология, направленная на обеспечение плановой работоспособности используемого оборудования и создающая возможность значительного сокращения затрат. Статистические данные цементного производства в США, Германии и Великобритании показывают, что технологические затраты при производстве цемента значительно снижаются за счет применения автоматических систем смазки. Уменьшение затрат энергии (за счет снижения коэффициента трения) составляет до 4 %, затрат на обслуживание и ремонт — до 35 % существующих, расхода смазочных материалов — до 20 %.

ООО «ТЕХПАРТНЕР» более 9 лет специализируется на комплексном проектировании и поставке автоматического смазочного оборудования. Предприятие имеет тесные партнерские связи с компанией LINCOLN GmbH — мировым лидером в производстве оборудования систем смазки. Это позволяет нам предлагать оптимальные решения автоматизации смазочных процессов любого оборудования, в том числе оборудования цементных заводов.

Мы уже провели работы на ОАО «Сланцевский цементный завод «Цесла» и ОАО «Новоросцемент» по оснащению клинкерной печи автоматической системой смазки, осуществляющей напыление на венцовую и подвенцовую шестерню густой смазки. Предложенный способ — «Система распыления густой смазки» — по сравнению с другими существующими способами смазки позволяет максимально увеличить срок службы зубчатого зацепления открытой передачи. Пример износа зуба шестерни вследствие некачественной смазки представлен на рис. 1.

100.jpg

Рис. 1. Износ зуба шестерни вследствие некачественной смазки

Применение жидких смазок в открытых зубчатых передачах имеет ряд существенных недостатков в сравнении с распылением густой смазки, а именно: большие сжимающие нагрузки при малых окружных скоростях выдавливают масляную пленку; невозможно создать устойчивую пленку из смазочного материала с заранее заданными параметрами; имеют место большой вред экологии и пожароопасность; для смазки подшипниковых узлов необходимы дополнительные уплотнения. Все эти недостатки отсутствуют при использовании наших систем. В качестве основных элементов централизованной системы смазки применяются пневматическая насосная станция SAF.1YL с уровнем контроля смазки и комплектная панель с форсунками распыления густой смазки (рис. 2).

101.jpg

Рис. 2. Комплектная панель

Принцип работы системы распыления заключается в строго дозированной подаче густой смазки на всю длину зуба приводной шестерни. Важно, что регулировка позволяет достичь оптимального расхода смазочного материала. Поступающая смазка, смешиваясь с воздухом в форсунке, распыляется равномерным слоем под определенным углом на зуб приводной шестерни.

В 2008 году компания LINCOLN GmbH разработала новейшую автоматическую систему нанесения смазки, предназначенную специально для смазки опорного бандажа вращающихся печей. Смазки требуют направляющие пластины между опорным бандажом и корпусом печи.

Эта система впервые была применена на цементном заводе в г. Хайдельберге. Потребность в такой разработке была вызвана, во-первых, трудоемкостью работы. Необходимо ежедневно подавать между дорожкой качения и корпусом печи 1—3 см3 специальной смазки. Во-вторых, при работе вручную персонал по техническому обслуживанию вынужден взбираться на лестницы, чтобы нанес­ти смазку, подвергаясь при этом различным опасным воздействиям и повышая тем самым вероятность несчастного случая (рис. 3).

102.jpg

Рис. 3. Схема нанесения смазки вручную

Система нанесения смазки на опорный бандаж, предложенная компанией LINCOLN GmbH, полностью автоматизирует процесс. Риск возникновения опасного случая из-за ручного нанесения смазки полностью исключен (рис. 4).

103.jpg

Рис. 4. Схема автоматизированного нанесения смазки

Применение АЦСС для смазывания вращающегося кольца не только уменьшает трение и износ деталей, увеличивая таким образом производительность и сокращая затраты на обслуживание, но обеспечивает высокий уровень безопасности при обслуживании.

ООО «ТЕХПАРТНЕР» предлагает российским цементным заводам поставку, монтаж и обслуживание любых автоматических систем смазки.

Контакты:

ООО «ТЕХПАРТНЕР»
Россия, 198095, Санкт-Петербург, ул. Швецова, д. 41, литер В, пом. 5Н
Тел./факс: +7 812 449 2070, 449 1486
E-mail: lincoln@techpartner.ru
www.techpartner.ru
Использование опубликованных на сайте материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.