Новый цементный терминал в Ростове
ЗАО «Торговый порт» на этой неделе запускает на своей территории терминал по перевалке навального цемента мощностью 500 тыс. тонн в год (на полную мощность выйдет весной 2009 года, сейчас способен переваливать 250 тыс. тонн). Пишет ростовский еженедельник «Город N».
В феврале под этот проект создано ООО «Ковчег» СП с турецким производителем цемента Null Cimento (мощности завода 5 млн. тонн цемента в год), Инвестиции в проект составят свыше 20 млн. евро, половина этой суммы уже вложена в создание инфраструктуры и закупку европейского экологичного оборудования.
Турецкие партнеры будут поставлять цемент и заниматься обслуживанием терминала. Также цемент будет поставляться с принадлежащего «Торговому порту» цемзавода в Волгоградской области (мощности около 300 тыс. тонн в год). С силосных башен цемент будет отгружаться в хоппер-цементовозы и автотранспорт, в порту будут 2 собственные фасовочные линии.
На первом этапе «Торговый порт» будет фрахтовать для перевоза цемента сухогрузы «река-море» (грузоподъемность до 5 тыс. тонн) сторонних компаний (чем они лучше биг-бэгов с точки зрения сохранности груза — непонятно, InfraNews), затем планируется создать собственный флот на Калачевском судостроительно-судоремонтном заводе. В течение 2 лет на заводе будет построено 10 сухогрузов, стоимость строительства «для себя» более $ 10 млн. за каждый.
InfraNews: Специализированный цементовоз построить вряд ли смогут. Дорого слишком будет, да и технологий нет. А строить простые сухогрузы и использовать их потом для перевозки цемента — не самое лучшее решение: и для груза, и для судов.
В порт суда будут приходить с цементом, обратно идти с углем для Nuh Cimento, который в год потребляет 650 тыс. тонн угля, утверждает владелец ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян.
Терминал «Торгового порта» это второй в России проект по перевалке навального цемента. В сентябре этого года в Калининградском морском торговом порту немецкая группа Heidelberg Cement ввела в эксплуатацию терминал «Калининградцемент».
Во всей стране, наблюдается дефицит с хоппер-цементовозами на железной дороге. А если перевозить цемент в полувагонах, то каждая тонна получается дороже на 400 рублей это существенно перекрывает выгоду от стоимости транспортировки навального цемента. К тому же многие заводы ЖБИ и раство-робетонные узлы уже приспособились под работу с цементом в биг-бэгах.
Можно только посочувствовать «Торговому порту» и «Калининград-цементу». Загрузить полные мощности удастся не раньше, чем через 2 года. К тому же импортные поставки «БазэлЦемента», как и ряда других игроков, отчасти дискредитировали импорт: товар был далеко не лучшего качества.