14.10.2008

Новый цементный терминал в Ростове

ЗАО «Торговый порт» на этой неделе запускает на своей территории терминал по перевалке навального цемента мощностью 500 тыс. тонн в год (на полную мощность выйдет весной 2009 года, сейчас способен переваливать 250 тыс. тонн). Пишет ростовский еженедельник «Город N».

В феврале под этот проект создано ООО «Ковчег» СП с турецким производителем цемента Null Cimento (мощности завода 5 млн. тонн цемента в год), Инвестиции в проект составят свыше 20 млн. евро, половина этой суммы уже вложена в создание инфраструктуры и закупку европейского экологичного оборудования.

Турецкие партнеры будут поставлять цемент и заниматься обслуживанием терминала. Также цемент будет поставляться с принадлежащего «Торговому порту» цемзавода в Волгоградской области (мощности около 300 тыс. тонн в год). С силосных башен цемент будет отгружаться в хоппер-цементовозы и автотранспорт, в порту будут 2 собственные фасовочные линии.

На первом этапе «Торговый порт» будет фрахтовать для перевоза цемента сухогрузы «река-море» (грузоподъемность до 5 тыс. тонн) сторонних компаний (чем они лучше биг-бэгов с точки зрения сохранности груза — непонятно, InfraNews), затем планируется создать собственный флот на Калачевском судостроительно-судоремонтном заводе. В течение 2 лет на заводе будет построено 10 сухогрузов, стоимость строительства «для себя» более $ 10 млн. за каждый.

InfraNews: Специализированный цементовоз построить вряд ли смогут. Дорого слишком будет, да и технологий нет. А строить простые сухогрузы и использовать их потом для перевозки цемента — не самое лучшее решение: и для груза, и для судов.

В порт суда будут приходить с цементом, обратно идти с углем для Nuh Cimento, который в год потребляет 650 тыс. тонн угля, утверждает владелец ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян.

Терминал «Торгового порта» это второй в России проект по перевалке навального цемента. В сентябре этого года в Калининградском морском торговом порту немецкая группа Heidelberg Cement ввела в эксплуатацию терминал «Калининградцемент».

Во всей стране, наблюдается дефицит с хоппер-цементовозами на железной дороге. А если перевозить цемент в полувагонах, то каждая тонна получается дороже на 400 рублей это существенно перекрывает выгоду от стоимости транспортировки навального цемента. К тому же многие заводы ЖБИ и раство-робетонные узлы уже приспособились под работу с цементом в биг-бэгах.

Несколько лет назад, когда на российском рынке было крайне мало импорта, а в строительной отрасли наблюдался дефицит сырья, навальные терминалы рассматривались чуть ли не как единственное разрешение проблемы. Такие же настроения были в начале 2008 года, когда впервые зазвучали заявки о масштабных объемах импорта в биг-бэгах и отмечалась ограниченность инфраструктурных мощностей на железной дороге. Однако запуск первых терминалов пришелся на тяжелое время за 8 месяцев этого года в страну ввезли, по различным данным, от 4 до 6 млн. тонн цемента, значительная часть которого теперь залеживается на складах. (фото здесь) Причем основной проблемой стали уже не инфраструктурные трудности, а недофинансирование строительной отрасли из госбюджета и финансовый кризис, лишившие строителей и девелоперов доступа к длинным и дешевым деньгам.

Можно только посочувствовать «Торговому порту» и «Калининград-цементу». Загрузить полные мощности удастся не раньше, чем через 2 года. К тому же импортные поставки «БазэлЦемента», как и ряда других игроков, отчасти дискредитировали импорт: товар был далеко не лучшего качества.



Возврат к списку

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.