15.11.2019 16:43

Ассоциация «Укрцемент» обвиняет железную дорогу в сдерживании роста цементной отрасли

Производство цемента на Украине за девять месяцев года сократилось на 1,5% — главным образом, из-за проблем в работе железнодорожного госмонополиста «Укрзализныця». Об этом глава ассоциации производителей цемента «Укрцемент» Роман Скильский заявил на круглом столе, посвященном реформе управления украинскими железными дорогами.

Главной причиной сдерживания роста производства в цементной отрасли стала неэффективная логистика, считает исполнительный директор Ассоциации производителей цемента Украины «Укрцемент». Мощности цементных заводов используются на 70%, однако предприятия вынуждены ограничивать производство готовой продукции, поскольку железнодорожный монополист не способен своевременно и в полной мере доставлять их грузы клиентам.
Так, по данным ассоциации, до 20% вагонов, загруженных цементом, простаивают на промежуточных станциях.

«Это для наших компаний означает штрафные санкции, и, если это арендованные вагоны, дополнительную арендную плату и невыполнение контрактов», — говорит Роман Скильский.

В то же время производство клинкера выросло за год на 9%. «Это значит, что предприятия предпочитают оставлять продукцию, произведенную в клинкере, поскольку клинкер можно дольше хранить. И не продают цемент, поскольку его невозможно доставить покупателям. Таким образом происходит отставание от потребностей цементного рынка, создается искусственный дефицит цемента на рынке», — говорит глава «Укрцемента».

При этом на рынке строительства и стройматериалов наблюдается динамический рост. В прошлом году он достиг 24% и 16% соответственно. Так, бетона, по данным статистики, за январь-сентябрь произведено 12 млн тонн — это рекорд последнего десятилетия.

«Наши предприятия недополучили около 2% прироста в прошлом году в связи с логистическими проблемами. В следующем году этот показатель достигнет 6%», — говорит Роман Скильский.

Кроме того, повышение железнодорожных тарифов повлекло рост стоимости перевозки цемента до 64%. Больше того, госмонополия предлагает новую индексацию.

«Стоимость перевозки таких важных для производства цемента компонентов, как шлаки, от которых зависит выпуск целых продуктовых линеек, вырастет на 80%. Это при том, что уже сегодня стоимость их перевозки дороже стоимости самого груза», — говорит Роман Скильский.

Единственный путь к снижению тарифов и решению других проблем — реформа государственной «Укрзализныци», считает исполнительный директор ассоциации производителей цемента.

Производство цемента на Украине, согласно данным Укрстата, падает по сравнению с показателями 2018 года начиная со второго квартала (на 14,6% меньше прошлогоднего). Итого, по окончании высокого строительного сезона за январь-сентябрь заводы страны произвели 6,8 млн тонн цемента. Это не только на 1% с небольшим отличается от результата 2018 года, но и на 5,6% хуже итогов девяти месяцев 2017 года.

География: Украина
Источник: УНИАН
Ключевые слова: Транспортировка
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.