02.11.2006

Итоги работы Buzzi Unizem за 9 месяцев

В первые девять месяцев 2006 г. строительный рынок был стабильным, на хорошем уровне, в Италии и США, на подъеме в Мексике и слегка оживился в Германии. Рынки Центральной и Восточной Европы, особенно Чехия, Россия и Польша, укрепили позиции, увеличив свою долю по итогам 9 месяцев.

Себестоимость всей продукции подвергается сильному давлению под влиянием роста энергетических затрат, несмотря на понижение цен на сырую нефть во второй половине квартала.

По сравнению с показателями за 9 месяцев 2005 г., отпускные цены в местной валюте свидетельствуют о благоприятном развитии на всех рынках, за исключением Чехии, где средний показатель прибыли равен прошлогоднему, и, несмотря на рост цен, доход от операций возрастает.

Объемы продаж цемента увеличились на 1.1% и составили 24.8 млн тонн: заметный рост продаж, отмеченный во всех развивающихся странах (Мексика, Чехия, Польша, Украина), компенсировал их снижение в Германии. Объемы продаж немного уменьшились в Италии (-1.9%) и в США (-0.9). Объем продаж товарной бетонной смеси достиг 12.2 Мм3. Тренд является стабильным в Италии (-0.2%) и положительным на всех других рынках, особенно в Польше, Мексике, Чехии и Украине.

Чистая сумма продаж увеличилась на 8.3 % до EUR2,378.4 млн, а прибыль до отчислений (EBITDA) – на EUR92.7 млн. (или 15.7 %), до EUR681.9 млн. EBITDA включает EUR22.6 млн. единовременного дохода. 

Финансовые расходы сильно сократились – с EUR106.5 млн. до EUR48.8 млн., благодаря низким расходам от нетто-процентов и благоприятной разнице курса валют. В результате доход до вычета налогов возрос от EUR318.7 млн. до EUR480.3 млн., а чистая прибыль составила EUR305.3 млн., EUR255.0 млн. из которых принадлежат держателям акций компании (EUR218.5 млн. и EUR184.2 соответственно в 9M 05).

Движение денежной наличности составляет EUR453.9 млн. (EUR388.5 млн. в 9M 05). Чистая задолженность в EUR787.6 млн. сократилась на EUR263.6 по сравнению с концом 2005 г.; в первые девять месяцев года группа инвестировала EUR168.8 млн., из которых EUR24.3 млн – на увеличение производительности, и выплатила дивиденды на сумму EUR91.2 млн. На 30 сентября 2006 года собственные средства, включая миноритарные доли, составляют EUR2,307.6 млн. по сравнению с EUR2,230.1 млн. в конце 2005 г. Следовательно, соотношение долг/собственные средства изменилось с 0.47 в конце 2005 г. до 0.34 на 30 сентября 2006 г.

Центральная и Восточная Европа. Продажа цемента в регионе, в первую очередь за счет Польши, Чехии и Украины, увеличилась на 8.9%,. В России, несмотря на активный спрос, объемы продаж держатся на постоянном уровне, поскольку завод в Сухом Логе достиг максимальной производительности, но цены продолжают расти по сравнению с первой половиной года. Средние отпускные цены растут в Польше и Украине и прочно держатся в Чехии.

Объемы продаж товарного бетона увеличились на 16.4% благодаря хорошей работе в Чехии и Украине.

Чистая сумма продаж и доходы без вычета подоходного налога и амортизации возросли на 29.8% (с EUR283.1 млн.до EUR367.4 млн.) и на 43.1% (с EUR89.0 млн. до EUR127.4 млн.) соответственно. Улучшение отмечено в основном в России, Чехии и Польше.


Возврат к списку

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.