Две японские цементные компании выходят на российский рынок
Убэ Мицубиси Сэмэнто (UMC) и Сумитомо Осака Сэмэнто выходят на российский цементный рынок. В апреле они произведут первые поставки материалов в эту страну. Впервые в истории японская цементная промышленность начала экспортировать свою продукцию в Россию. Экономика России стремительно развивается благодаря высоким ценам на энергоресурсы, и японские компании одна за другой выходят на российский рынок, активно подключаясь, в частности, к строительству городов и развитию инфраструктуры. Японский цементный рынок быстро сокращается, что вызвано снижением масштабов строительных работ внутри страны, и подобное решение стало попыткой производителей цемента отыскать новые рынки сбыта.
На данном этапе обе компании установили партнерские отношения с крупной российской компанией Спасскцемент, расположенной во Владивостоке. Уже в апреле Убэ Мицубиси Сэмэнто намерена поставить в Россию более двух тысяч тонн, а Сумитомо Осака Сэмэнто - около трех тысяч тонн клинкера - полупродукта для изготовления цемента. По плану UMC, до конца этого года объем поставок в Россию должен составить двести тысяч тонн или 5% от общего объема экспорта компании.
Обе компании будут транспортировать свою продукцию морем в российский порт Находка, откуда по принадлежащей Спасскцементу специальной железной дороге он будет доставляться на заводы компании на заключительную стадию обработки.
Объем экспорта японской цементной промышленности составляет 10 миллионов тонн. Около 10-20 процентов от общего объема производства экспортируется в Южную Корею и Сингапур. Решение о начале поставок в Россию было принято обеими компаниями в связи с тем, что потребность России в цементе уже сейчас составляет примерно 50 миллионов тонн в год. Ожидается, что эта цифра будет еще увеличиваться на 10 процентов ежегодно по мере того, как в России возрастет спрос на материалы, необходимые для создания инфраструктуры, а также строительства городских промышленных и жилых кварталов.
Также в планах компаний расширение рынка сбыта и приход на рынок городов западной части России, включая Москву. Российская столица продолжает испытывать нехватку строительного сырья, и цены на цемент порой превышают японские почти в 2 раза. Таким образом, поставки продукции в этот регион окажутся прибыльными, несмотря на высокие транспортные расходы. Расчет будет осуществляться в долларах, однако расходы на закупку каменного угля, являющегося сырьем для изготовления цемента, будут покрываться за счет выручки от продажи цемента, что позволит смягчить удар от падения американской валюты.
Убэ Мицубиси Сэмэнто и Сумитомо Осака Сэмэнто являются соответственно вторым и третьим по величине производителями цемента в Японии. Объем внутренних продаж этих компаний в 2007 годом сократился на 5,9 процентов по сравнению с предыдущим годом. В сравнении с временами строительного бума, который переживала индустрия в первой половине 90-х годов прошлого века, объем продаж сократился почти на 30 процентов. Выходя на российский рынок, компании стремятся диверсифицировать источники дохода и пытаются компенсировать сокращение внутреннего рынка.