Эксперт ЦЕМРОСа перечислил главные тренды логистики в 2024 году
Директор по логистике и закупкам ЦЕМРОСа Денис Назаров раскрыл, что ждет рынок доставки цемента в текущем году.
По словам эксперта, в ближайшие несколько лет доля автодоставки будет только расти, поскольку производители вынужденно развивают собственную логистику. Причиной этому стали системные проблемы с организацией поставок железнодорожным транспортом и содержание железнодорожного хозяйства.
Еще одним трендом в перевозках цемента станет увеличение доли более универсальных хопперов (зерновозов и минераловозов), пригодных как для перевозки цемента, так и для минерального сырья, минудобрений, глинозема и ряда других грузов.
«К сожалению, сейчас не все потребители и цементные предприятия могут принимать под погрузку наиболее современные хопперы, в частности новые зерновозы модели 19-1274-01 – для этого требуется модернизация имеющейся инфраструктуры. Однако потребители, адаптирующиеся под возможности приема всех типов вагонов, получат преимущество в виде более надежного обеспечения цементом в пиковый сезон», – отметил Денис Назаров.
Как утверждает специалист, перевозка цемента в полувагонах потенциально может компенсировать нехватку специализированного парка хопперов в высокий строительный сезон. Так, получатели, которые будут готовы к приемке полувагонов, окажутся в более выгодном положении.
«В целом, конкуренция на рынке цемента будет расти, что требует более современных и удобных логистических решений. Сфера логистики цемента будет развиваться в направлении клиентского сервиса, расширения центров дистрибуции и поиска наиболее быстрых и дешевых способов доставки», – резюмирует Денис Назаров.