Как БЦК решает проблему логистики при перевозке цемента в Россию
Представители управляющей компании, а также цементных заводов холдинга «Белорусская цементная компания» приняли участие в международной конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт».
В числе участников — более 100 специалистов из России, Беларуси и Казахстана, представляющих сферы оперирования грузовыми вагонами, вагоностроения и вагоноремонта. На конференции обсуждались проблемы логистики, которые сейчас актуальны для многих перевозчиков и производителей. Это нехватка вагонов-хопперов и увеличение сроков их движения с завода-производителя до потребителя и обратно.
По словам начальника управления логистики холдинга Андрея Лимарова, Белорусская цементная компания поставляет цемент в Российскую Федерацию по двум направлениям: ЦФО — в сторону Москвы и Московской области и СЗФО — в сторону Санкт-Петербурга.
«Если ранее при поставках цемента в Московский регион срок нахождения вагонов в пути — от начальной точки до конечной и обратно — составлял 11 суток, то сейчас это уже 20 суток. Оборачиваемость вагонов в Северо-западный округ увеличилась с 14 до 25 суток. Получается, для того, чтобы выполнить договоренности с российскими партнерами на 2024 год, холдингу нужно увеличить свой железнодорожный парк. А чтобы в текущем году перевести объем цемента прошлого года, нам необходимо вдвое больше единиц техники», -- пояснил он.
Поэтому сегодня Белорусская цементная компания ведет активную работу по решению сложившейся ситуации. «Это внедрение различных инструментов для более эффективного использования хоппер-вагонов и сокращения срока их оборота, разработка собственной маршрутизации, проведение переговоров с белорусскими и российскими партнерами на самых разных уровнях», — отметил начальник управления логистики холдинга «Белорусская цементная компания» Андрей Лимаров.