Белорусская цементная компания запустила маршрутный поезд из собственных вагонов-хопперов для доставки цемента в Российскую Федерацию
Первый состав был отправлен с Белорусского цементного завода в Костюковичах в Московскую область.
Как пояснил начальник управления логистики холдинга Андрей Лимаров, в первом поезде было 55 вагонов, объем перевезенного цемента составил 3960 тонн. Формирование собственного маршрутного поезда – одно из направлений работы БЦК по сокращению сроков оборачиваемости вагонов. Это позволяет более эффективно использовать хоппер-вагоны и увеличивать объемы продукции, поставляемой в Россию. Осуществление этой логистической операции стало возможным при содействии Белорусской и Российской железной дороги.
«В конце прошлого и начале текущего года Белорусская цементная компания, как и ряд других белорусских и российских перевозчиков и производителей, столкнулась с рядом логистических проблем при осуществлении поставок продукции. Они связаны с нехваткой вагонов-хопперов, снижением пропускной способности железнодорожной сети и увеличением сроков нахождения вагонов в пути. В конце 2023 – начале 2024 года срок оборачиваемости вагонов холдинга БЦК при поставках цемента в Московский регион увеличился с 11 до 20 суток. Это влекло за собой невозможность выполнения нами своих договорных обязательств в срок. Поэтому сегодня Белорусская цементная компания предпринимает ряд действий, направленных на решение сложившейся проблемной ситуации, и внедряет новые инструменты для уменьшения срока оборачиваемости вагонов (отправление с начальной точки, прибытие в точку выгрузки и возвращение обратно). Среди них – разработка и запуск собственного маршрутного поезда. Оборачиваемость первого поезда, который следовал в Московский регион, составила 8 суток. Также собственным составом мы отправляли цемент и в Северо-западный федеральный округ – тут оборачиваемость составила 14 суток», – рассказал специалист.
В 2023 и 2024 годах определенные управления Белорусской цементной компании выстроили свою работу так, чтобы найти в Российской Федерации такие места складирования, которые способны единовременно обеспечить: во-первых, принятие маршрутных составов поездов с цементом, а, во-вторых, хранение значительного объема продукции.
«Ранее такой возможности у компании не было, и мы не могли единовременно отправить целый состав с большим объемом цемента. А благодаря проведенной работе и заключению долгосрочных отношений с российскими партнерами, мы смогли осуществить данную идею и запустить уже несколько собственных маршрутных поездов», – рассказал начальник управления логистики холдинга «Белорусская цементная компания» Андрей Лимаров.