На Спасскцементе обновили вагонотолкатель
Провели полное техническое обслуживание, установили новые фары, покрыли ярко-зелёной краской и нанесли логотип Востокцемента.
Толкатель необходим для маневровых работ. В отличии от маневрового локомотива он работает от электричества и благодаря этому экономичен. Так, в перерывах между перемещениями вагонов тепловоз продолжает работать и расходовать топливо. А вагонотолкатель включается именно в тот момент, когда необходимо передвинуть вагоны. За счёт этого и складывается существенная экономия.
Небольшая на вид, но мощная машина может передвигать гружённые или пустые вагоны весом до 900 тонн.
Толкатель работает на предприятии с момента ввода в эксплуатацию Новоспасского цементного завода. В 80-х ему на смену пришёл маневровый локомотив, а в 2009 году заводчане восстановили машину и активно используют.
«Вагонотолкатель позволяет меньше задействовать маневровый локомотив, – отмечает главный специалист управления Спасскцемента Михаил Горячкин. – Он производит маневровые работы с вагонами при выгрузке на роторе вагоноопрокидывателя, а локомотив в это время может выполнять другие работы. Управляется машина с пульта, работает от электричества.»
Кстати, вагонотолкатель Спасскцемента – единственный в парке техники Востокцемента.