Паром "Антей" начал работать на линии Балтийск - Усть-Луга
Крупнейший в мире в своем классе грузопассажирский автомобильный паром "Антей" приступил к работе на морской линии Балтийск - Усть-Луга, соединяющей Калининградскую область с основной территорией страны в обход иностранных государств. Судо зашло в порт Калининград, выполнив первый рейс, сообщили в пресс-службе областного правительства.
"В морской порт Калининград грузопассажирский автомобильный паром "Антей" прибыл 17 мая", - сообщили в пресс-службе, уточнив, что "Антей" - крупнейшее судно в своем классе, что подтверждено сертификатом Книги рекордов Гиннесса.
Судно имеет длину 191 м в длину и ширину 26 м. На нижней палубе могут разместиться 44 автопоезда, а на верхней - около 50. Суммарная длина автополос - 1 700 линейных метров. За один рейс судно способно принять на борт более 90 еврофур. Паром может взять на борт порядка 150 пассажиров. Время в пути на морской линии в одну сторону составляет 38 часов.
Первым рейсом в область доставлено 44 единицы транспорта - накатная техника с различным негабаритным и тяжеловесным оборудованием, строительная и сельскохозяйственная техника, строительные материалы, легковые автомобили.
"Сегодня мы присутствуем на значимом событии для региона, постановке на железнодорожную паромную переправу Усть-Луга - Балтийск еще одного судна, парома "Антей". Два года назад переправа была усилена двумя современными паромами "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", построенными в рамках реализации плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области. На протяжении этих двух лет при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти велась работа по развитию морских перевозок, обеспечивающих стабильное снабжение населения и предприятий региона грузами. К работе на калининградском направлении привлечены сухогрузы, танкеры. Сейчас общее количество судов составляет порядка 25 единиц", - отметил заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов, слова которого привели в пресс-службе.
Планируется, что «Антей» будет ежемесячно выполнять 5-6 круговых рейсов. Его дедвейт (максимальное количество груза, топлива, воды, провизии, пассажиров и команды) равняется 7 811 метрическим тоннам. Судно имеет ледовый класс, что позволит перевозить грузы по Балтийскому морю круглогодично.
С приходом нового парома порядок работы железнодорожно-паромной линии Балтийск – Усть-Луга останется прежним. Сохранится и существующая для всех работающих на линии судов схема «одного окна».