В ЦЕМРОСе заявили о нехватке вагонов для перевозки цемента
В последнее время спрос на цемент растет, а провозная способность железных дорог остается ограниченной. К тому же возникает другая проблема – дефицит вагонов, который способствует увеличению сроков движения цемента на 36-38 % за год.
При этом расширение собственного автопарка сопровождается дополнительными издержками и трудностями с переориентацией потока на автотранспорт. Это, в свою очередь, приводит к удорожанию логистики на 15-25 %.
Летом, в пик строительного сезона, ситуация может привести к срыву сроков поставок цемента в регионы Сибири, Поволжья, Урала, юга и Северного Кавказа. Это может обернуться нехваткой стройматериалов в перечисленных регионах.
Так, например, в январе-апреле средний срок движения груженых вагонов Мордовцемента вырос на 86 %, до 10,6 суток, порожних вагонов — на 36 %, до 7,2 суток. Для Невьянского цементника показатели увеличились на 28 % (до 6,1 суток) и 78 % (до 5,8 суток) соответственно. Скорость прохождения одиночных отправок по Горьковской железной дороге за год сократилась со 105 км до 45 км в сутки.
В свою очередь, Ачинский цемент, который располагается рядом с Красноярской железной дорогой, испытывает сложности с заадресовкой хопперов-цементовозов. Это создает риски для запуска третьей производственной линии: в Сибири железнодорожный транспорт не имеет альтернатив.
В ЦЕМРОСе допускают, что проблемы с поставками цемента коснутся Уральского, Сибирского и Приволжского округов.