Для строительства Ленского моста установят два бетонных завода
Один из крупнейших в России концессионных проектов по созданию мостового перехода через реку Лену в Республике Саха (Якутия) перешёл в активную фазу строительства.
На стройплощадку перебазировано более 15 единиц спецтехники, около 30 тысяч кубических метров песка отсыпано под технологические площадки. Концессионером, инвестором и генеральным подрядчиком проекта выступает Группа «ВИС».
К настоящему дню закуплены два бетонных завода отечественного производства, изготовленные в Златоусте Челябинской области. Обе установки – в зимнем исполнении, что позволит производить высококачественную смесь даже в суровых климатических условиях Якутии. Производительность каждого завода составляет 60 кубических метров бетона в час. В первую очередь, смесь будет использована для устройства фундаментных конструкций моста, в том числе буронабивных свай. К их монтажу планируется приступить уже в августе.
Наличие на стройплощадке собственных заводов позволит контролировать процесс производства бетона и адаптировать его под конкретные требования проекта. Заводы будут располагаться на обоих берегах реки Лены, что сократит время на транспортировку смеси и обеспечит высокие темпы строительства. Для их устройства уже отсыпано более 14 тысяч кубических метров песка на первой технологической площадке на левом берегу, ведутся подготовительные работы на правом. Работает 10 самосвалов, экскаваторы, виброкатки и бульдозеры.
После завершения отсыпки песка на площадках будет подготовлен фундамент под размещение строительных городков, складов инертных материалов, баз спецтехники. До наступления зимнего сезона запланировано строительство технологического моста через Табагинскую протоку, организация подъездных дорог и автозимника, начало работ по устройству более 150 буронабивных свай первых пяти опор мостового перехода.
Ленский мост – один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов в современной России. Автомобильный переход спроектирован в виде трёхпилонной вантовой конструкции, чего в условиях вечной мерзлоты не строил ещё никто в мире. Такая структура обусловлена сложными геологическими и гидрологическими условиями территории и позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики моста. Его длина составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Это будет первый в Якутии мост, который обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение столицы республики с основными транспортными артериями России и позволит отказаться от так называемого «северного завоза».