Эксперты ЦЕМРОСа консультируют дорожников по тонкостям применения холодной регенерации
Холдинг продолжает участвовать в проектах, основанных на использовании перспективных технологий по ремонту и строительству дорог. Для этого ЦЕМРОС поставляет цемент на участки проведения работ, а также консультируют дорожников.
Сейчас компания принимает участие в строительстве трассы М12 «Восток» на третьем этапе Дюртюли-Ачит Свердловской области. Строительство ведется по технологии укрепления грунтов комплексным минеральным вяжущим (КМВ). Такое вяжущее на основе цемента и извести позволяет использовать местные грунты для возведения основания дороги, что позволяет сократить сроки строительства. Сначала по переувлажненному грунту распределяется известь, потом цемент. На этом этапе к работе приступает ресайклер, за ним грунтовый каток и грейдер.
«Обе технологии: будь то укрепление грунтов или холодная регенерация с применением комплексного минерального вяжущего – это не только наилучшие доступные инструменты для повышения качества российских дорог, но и существенный вклад в защиту окружающей среды. Ведь они позволяют сократить объем добываемых и перевозимых природных ресурсов для строительства новых дорог и повторно использовать строительные материалы при ремонте дорожной сети», – комментирует Олег Агарышев, руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа.
Тем временем в Выгоничиском районе Брянской области производят ремонт автодороги «Орменка-Карповка-Маковье» методом холодной регенерации с использованием старого дорожного покрытия. Благодаря этой технологии удается добиться снижения стоимости ремонтных работ. По сравнению с классическими методами восстановления дорожного полотна экономия достигает 15%.
Также ремонтные работы ведутся на участке автомобильной дороги Видлица-Кинелахта-Ведлозеро в республике Карелии. Протяженность отрезка – 12 км. Верхний слой дорожного покрытия и основания перерабатывается специализированной машиной-ресайклером, в полученную массу вводятся стабилизаторы и специальные добавки. Очень важным этапом является уход за готовым слоем, уплотненным катком на пневмошинах – несколько дней до укладки асфальта участок поливается водой во избежание последующих деформаций.
«Сегодня во всем мире и в передовых регионах России для повышения сроков службы дорожных одежд и покрытий используется технология холодной регенерации асфальтобетонных покрытий с применением цемента. Она позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов. Экономия затрат при ее применении составляет порядка 15-30 %», – комментирует Олег Агарышев.