Новости

В январе – феврале 2012 года ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) перевезла  по Приволжской железной дороге около 119 тыс. т нетарированного цемента, что на 39 % выше показателя аналогичного периода прошлого года.
География: Россия
                                      Весной строительная отрасль региона резко набирает обороты. В нынешнем году эксперты прогнозируют, что дефицит строительных материалов, и в частности цемента, окажется особенно острым. «Северо-Западный Федеральный округ постоянно сталкивается с проблемой нехватки цемента, — рассказывает И. Дунаев, технический директор ОАО «Цемент», к. т. н. — Это подтверждается тем, что СЗФО является одним из крупнейших регионов — потребителей импорта. Данная проблема стала особенно актуальной в минувшем году, когда стремительно растущий спрос на цемент практически достиг докризисного уровня. В текущем году эта ситуация, на наш взгляд, станет еще более острой, поскольку темпы строительных работ в регионе ускоряются. Поэтому, несмотря на незначительное увеличение внутреннего производства, потребность в цементе продолжит расти. По предварительным прогнозам, при сохранении нынешних темпов строительства и производства уже к 2020 году региону понадобится около 8 млн. тонн цемента, в то время как сегодня у нас производится менее 4 млн. тонн. Снизить дефицит цемента и отрегулировать уровень цен можно будет только за счет строительства новых, современных, высокотехнологичных цементных заводов».     Бабиновский цементный завод, строительство которого завершится в 2014 году, будет изготавливать более двух млн. тонн цемента в год и планирует занять приблизительно 15–20% рынка цемента Северо-Запада.     Благодаря высокотехнологическому оборудованию, полной автоматизации и высочайшему уровню производственного и технологического контроля продукция завода будет отличаться высоким уровнем качества. Использование современного сухого способа производства и богатое месторождение цементного сырья, расположенное рядом с предприятием, позволят значительно снизить себестоимость Бабиновского цемента.     
География: Россия
                                      ЗАО «Мальцовский портландцемент», входящее в состав Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», готовится к началу строительного сезона.  Прогнозируемое увеличение спроса на цемент подтолкнуло цементников к расширению собственного парка автоцементовозов. В конце февраля 2012 года он увеличился на две единицы, а к лету – удвоится и составит двенадцать автомобилей.     
География: Россия
                                      Инженеры из Университета Дрекселя (США) обнаружили способ «улучшения» привычного портландцемента. В своей работе, результаты которой опубликованы в журнале Cement and Concrete Composites, исследователи представили рецептуру цемента, как утверждается, намного более энергоэффективного в производстве, а отсюда, понятно, и весьма дешёвого. «Дрекселевский цемент» является активируемым щёлочью строительным материалом, в составе которого используется шлак, промышленный побочный продукт, и известняк, обычный минерал. И главное: производственный цикл не требует нагревания. По словам авторов новой рецептуры, альтернативный метод производства строительного цемента (без нагревания) и повсеместная распространённость компонентов смеси снижают конечную стоимость вещества на 40% по сравнению со стандартной рецептурой, а также уменьшают потребление энергии и вместе с ней аж на 97% сокращают количество выделяемого парникового газа СО2.      Исследователи резонно замечают, что использование цемента быстро растёт, особенно в развивающихся странах, и уже сегодня мировое производство этого вещества ответственно за 5% всего техногенного парникового газа.      Хотя некоторые формы активируемых щёлочью цементов применялись в СССР и в 50-х, и в 60-х годах, основное вдохновение авторы работы черпали «из египетских пирамид и зданий Древнего Рима».      В противоположность обычной портландской смеси, дрекселевский цемент на 68% состоит из необожжённого известняка, дешёвого ресурса с низким содержанием диоксида углерода. К этой основе добавляются коммерчески доступная щёлочь вместе с железным шлаком. Получающийся продукт по строительным характеристикам не уступает портландцементу (если не превосходит его). Учёные считают, что их творение вплотную подошло к последнему рубежу на пути к коммерциализации — стандарту ASTM C1157, который оценивает цементподобные смеси на предмет их строительных характеристик и последующей надёжности, без учета конкретной композиции.      Следующим логическим шагом для дрекселевского цемента (после ожидаемого прохождения процедуры стандартизации) станет выход на массовый потребительский рынок. Ради этого команда учёных решила основать собственную компанию Greenstone Technologies.     
География: США
                                      На торгах в отделении "Строительные материалы" в январе было продано свыше 3,1 тыс. тонн цемента, зарегистрировано 20 сделок на общую сумму более 11 млн. рублей. В зимние месяцы спрос на цемент, как на биржевом, так и внебиржевом рынке минимален. Весовой индекс цен отделения вырос на 45,70% по сравнению с показателем декабря и составил 3 686,37 пункта. Такое существенное изменение индекса объясняется тем, что в большинстве товарных инструментов по группе "цемент" с нового года в цену контракта входит НДС и стоимость доставки.      Цены на основные марки цемента составили:      Навал:      - ПЦ 400 Д20 3 168,85 руб./т (+48,85% к показателю прошлого месяца)   - ПЦ 500 Д0 3 896,51 руб./т (+49,68%)      Тара:      - ПЦ 400 Д20 3 905,03 руб./т (+24,25%)   - ПЦ 500 Д0 3 799,60 руб./т (+42,56%)   - ПЦ 500 Д20 4 151,52 руб./т (+11,32%)   - ШПЦ 400 3 003,10 руб./т (+28,00%)     
География: Россия
                                      На торгах в отделении "Строительные материалы" в январе было продано свыше 3,1 тыс. тонн цемента, зарегистрировано 20 сделок на общую сумму более 11 млн. рублей. В зимние месяцы спрос на цемент как на биржевом так и внебиржевом рынке минимален. Весовой индекс цен отделения вырос на 45,70% по сравнению с показателем декабря и составил 3 686,37 пункта.     Такое существенное изменение индекса объясняется тем, что в большинстве товарных инструментов по группе "цемент" с нового года в цену контракта входит НДС и стоимость доставки.     Цены на основные марки цемента составили:      Навал:  ПЦ 400 Д20 3 168,85 руб./т (+48,85% к показателю прошлого месяца)   ПЦ 500 Д0 3 896,51 руб./т (+49,68%)      Тара:   ПЦ 400 Д20 3 905,03 руб./т (+24,25%)   ПЦ 500 Д0 3 799,60 руб./т (+42,56%)   ПЦ 500 Д20 4 151,52 руб./т (+11,32%)  ШПЦ 400 3 003,10 руб./т (+28,00%)     
География: Россия
В январе 2012 года ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) на 60% увеличила объем перевозки навального цемента (до 0,9 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет внедрения нового порядка определения стоимости услуг для клиентов – производителей цемента.
География: Россия

1, ... 114, 115, 116, 117, 118, ... 152
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.