Новости

                                      8 июля руководство компании «Альтком» планирует встретиться с руководством «Проминвестбанка» для возобновления финансирования строительства цементного завода «Альтцем» в Крыму.    «Несмотря на то, что сегодня кредитная линия открыта, финансирование утверждено, наполнения реальными финансами пока не существует», — посетовал директор завода «Альтцем» Сергей Турмий на совещании с участием Президента Украины Виктора Ющенко. Общая сумма кредитной линии составляет 646 млн. грн.     По словам директора, к настоящему времени компания вложила в закупку оборудования для строящегося цементного завода 1,85 млрд. грн. и произвела предоплату в сумме 36 млн. евро за немецкое оборудование «Polysius».     «Хотелось бы отметить, что на сегодня потребность в цементе как никогда важна и насколько будет успешным продвижение нашего строительства, настолько мы будем готовы поддержать всю инфраструктуру Крыма таким необходимым материалом, как цемент», — подчеркнул С. Турмий.     Как сообщил директор завода «Альтцем» Сергей Турмий на совещании с участием Президента Украины Виктора Ющенко, себестоимость цемента на предприятии после его ввода в строй должна составить 490 грн. за тонну при использовании природного газа и 320 грн. за тонну — при переходе на уголь. «При сегодняшней цене на цемент 740-790 гривен мы имеем прекрасный резерв для уверенного вхождения в цементный рынок Украины», — констатировал он.     По информации С. Турмия, в настоящее время из 17 цементных заводов, имеющихся в Украине, всего 2 являются украинскими, в том числе Бахчисарайский комбинат «Стройиндустрия» (Крым). Все остальные предприятия «распределены между крупнейшими игроками цементного рынка». Общий объем производства цемента в стране составляет 13,6 млн. тонн в год.     В марте текущего года компания «Альтком» начала строительство цементного завода в Ленинском районе Крыма. Предполагается, что завод будет производить 3,6 млн. тонн цемента в год.      В июне прошлого года Верховная Рада Автономной Республики Крым согласовала фирме «Альтцем» место расположения карьера по добыче флюсового известняка на Краснопартизанском месторождении (Восточный Крым).     
                                      В соответствии с решением Совета директоров Открытого акционерного общества «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» Президентом компании с 6 июля 2009 года назначен Георг Клегер.   Виктор Владимирович Шаповалов ранее занимавший пост Президента компании, избран  заместителем Председателя Совета директоров компании и возглавил Комитет по стратегическому планированию  и контролю при Совете директоров Холдинга.      Георг Клегер родился  25 февраля 1953 года  в  Вильнюсе (Литва), имеет два высших образования (инженер-строитель, инженер - экономист), большой опыт работы в Международной аудиторской компании «PricewaterhouseCoopers». Последние 13 лет  проработал в цементной промышленности в Концерне Dyckerhoff, Висбаден (Германия). В последнее время занимал должность Члена Правления, ответственного за Центральную и Восточную Европу.      
                                      Компания «Вайда» (входит в холдинг ЗАО «ОренБург»), владеющая лицензией на освоение Гомонского месторождения известняка на Сахалине, определилась с местом строительства завода по выпуску цемента в поселке Победино. Инвестиции в строительство предприятия мощностью более 1 млн т в год оцениваются в $250 млн. Конкурировать за рынки сбыта новому производителю придется с китайскими поставщиками цемента на дальневосточные территории.      В администрации Сахалинской области прошло совещание, посвященное вопросам строительства цементного завода. Предприятие планируется построить в поселке Победино (Смирныховский район). «К настоящему времени там проведены общественные слушания, и население поддержало эту идею», — проинформировали вчера в пресс-службе обладминистрации. Сроки реализации проекта не названы. Вместе с тем строительные работы могут начаться уже в следующем году. Реализовывает проект ООО «Вайда».     С целью создания завода, говорят в администрации области, планируется заключить соглашение о сотрудничестве между властями Сахалина и компанией «Вайда», поскольку существует ряд проблем, которые сопровождают реализацию проекта. Так, у «Вайды» отсутствуют лицензии на месторождения глин и опок в Невельском и Смирныховском районах — полезных ископаемых, которые являются сопутствующими в технологическом процессе производства цемента. Имеются и ограничения по инфраструктуре — необходимо строить железнодорожные подходы и проводить ЛЭП. «На заседании было принято решение инициировать проведение процедур лицензирования данных месторождений, а также проработать вопросы строительства необходимой для завода транспортной и энергетической инфраструктуры», — сообщили в пресс-службе обладминистрации.     В настоящее время потребности сахалинских строителей в цементе оцениваются в 75 тыс. т в год. Впрочем, в обладминистрации прогнозируют в ближайшие годы увеличение объемов строительства за счет сдачи жилья и ввода в строй крупных капитальных объектов, таких как ГРЭС-2.      Как рассказал информированный источник, до 2008 года основным поставщиком цементной продукции на остров была группа «Евроцемент», однако после поднятия цен на нее большинство потребителей, порядка 95%, переключились на китайских производителей. Китайская продукция поступает морским путем в порты Холмск и Корсаков. Кроме того, небольшие партии цемента поступают железнодорожным транспортом с Теплоозерского цементного завода (ЕАО) через паромную линию Ванино—Холмск.      Участники рынка не уверены, что цемент, выпускаемый в Победино, будет дешевле, нежели у других дальневосточных производителей, в частности Спасского и Теплоозерского заводов.     Гендиректор НП «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский отметил, что говорить о перспективах сбыта сахалинского цемента на материке сложно, поскольку транспортные расходы на его доставку там меньше, чем на острове. «Кроме того, на Сахалине нет специализированного терминала, где бы осуществлялась отгрузка, возить же цемент в контейнерах еще дороже», — сказал он.     ООО «Вайда», которое входит в холдинг ЗАО «ОренБург», в 2007 году купило лицензию нa разработку Гомонского месторождения известняка (запасы оцениваются в 80 млн т), что недалеко от поселка Смирных. Предполагаемые рынки сбыта цементной продукции — Сахалин, Магаданская область, Камчатский край, а также страны АТР. Планируемая мощность завода — более 1,1 млн т цемента. Затраты (средства самого ООО плюс привлеченные инвестиции) в строительство предприятия составят $250 млн.     
                                      Французская группа Lafarge в 2010 году может начать строительство второго цементного завода на Украине, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" коммерческий директор украинского представительства группы Николай Пузенко.  Он отметил, что инвестиции в строительство завода мощностью до 1,5 млн тонн цемента в год, который планируется построить в 12-13 км от принадлежащего Lafarge ОАО "Николаевцемент" (Львовская область), могут составить 280-300 млн евро.     Строительство, по оценкам коммерческого директора, займет около двух лет. В настоящее время компания уже выполнила все подготовительные работы и оформила аренду участка площадью около 100 га. Новое предприятие будет производить цемент наименее энергозатратным "сухим" способом. Завод будет работать как на угле, так и на альтернативных видах топлива.     Ранее сообщалось о планах Lafarge построить завод по производству цемента "сухим" способом мощностью около 2,3 млн тонн в год в Львовской области в 12-13 км от ОАО "Николаевцемент" и ввести его в эксплуатацию в 2010 году.     Lafarge является мировым лидером по производству строительных материалов, в частности, цемента, щебня, бетона и гипса.     Кроме гипсового (завод по производству гипсокартона, гипса строительного и сухих смесей в Донецкой области) и цементного подразделений, Lafarge владеет на Украине двумя карьерами по производству щебня.     
                                      Акционеры ОАО "Ахангаранцемент" (Ташкентская область, второй по величине цементный завод в Узбекистане) на годовом собрании 30 июня приняли решение не выплачивать дивиденды за 2008 год, а оставить чистую прибыль в распоряжении предприятия, говорится в сообщении предприятия, опубликованном в местных СМИ.     Чистая прибыль "Ахангаранцемента" в 2008 году снизилась на 29,7% по сравнению с показателем 2007 года - до 59,2 млрд сумов. Согласно сообщению, активы ОАО по итогам прошлого года выросли в 1,4 раза - до 199,3 млрд сумов, в том числе оборотные активы - в 1,43 раза, до 161,01 млрд сумов.     В 2008 году предприятие выпустило 1,83 млн тонн цемента против 1,62 млн тонн годом ранее (рост на 13%), при этом экспорт продукции снизился на 37,5% - до 250 тыс. тонн. Производственная мощность завода составляет 1,7 млн тонн цемента в год.     Российскому холдингу "Евроцемент груп" принадлежит 75,6% акций предприятия. Giacintar ltd (зарегистрирована на Британских Виргинских островах) - 14,7%, физлицам в совокупности - 9,7%.     В Узбекистане в настоящее время действуют шесть цементных заводов общей установленной мощностью 6,5 млн тонн продукции в год. Наиболее крупные - ОАО "Кызылкумцемент" (3,08 млн тонн), ОАО "Ахангаранцемент" (1,74 млн тонн) и ОАО "Кувасайцемент" (920 тыс. тонн).     Производство цемента в стране в прошлом году выросло по сравнению с показателем 2007 года на 4,3% - до 6,3 млн тонн.     На долю предприятий цементной промышленности приходится 72% общего объема товарной продукции в строительной отрасли республики, а также 75% общего объема экспорта стройматериалов.     Как сообщалось ранее, Узбекистан в ближайшие пять лет планирует построить три цементных завода суммарной мощностью около 2,5 млн тонн продукции в год и общей стоимостью около $250 млн.     Официальный курс на 2 июля - 1483,5 сума/$1.     
                                      С начала 2009 года произведено клинкера 586 000 тонн – превышение планового показателя на 8,1%. Цемента произведено 650 000 тонн – план первого полугодия превышен на 10,2%.  По отдельным маркам цемента картина следующая. Портландцемента марки 500-ДО-Н (применяется для строительства аэродромов, сооружения современных автострад, складских территорий, городских улиц, где требуется длительный срок службы покрытий, которые должны обладать повышенным сопротивлением трению и действию высоких нагрузок) за шесть месяцев 2009 года произведено 44 000 тонн – за аналогичный период прошлого года было произведено 24 000 тонн, то есть прошлогодний показатель превышен почти в 2 раза! Шлакопортландцемента марки 400 (используется в производстве бетонных, железобетонных изделий и конструкций, эксплуатирующихся при отсутствии воздействия отрицательных температур, гидротехнических сооружений, монолитных конструкций, малоэтажных зданий) в первом полугодии 2008 года не производилось вообще – в нынешнем году его произведено уже 51 000 тонн. Эксперты объясняют это увеличением интереса населения именно к малоэтажному строительству (дачи, частные дома). Средняя марка цемента, по отношению к шести месяцам 2008 г., возросла на 1,2%.     Отгружено цемента всего 645 240 тонн – плановый показатель превышен на 1,2%. Продолжает расти спрос на тарированный цемент. Цемента в таре по 25 и 50 кг отгружено потребителям на 31,6% больше запланированного и на 14,7% больше, чем в прошлом году. В МКР (1 тонна) – больше плана полугодия на 10,7% и больше прошлогоднего показателя на 4%. По видам транспорта спросом пользуется доставка тарированного цемента в крытых вагонах, баржами и централизованная доставка автотранспортом завода.     
                                      Рынок цемента в Украине наполнен поддельными стройматериалами. В частности, на розничных и мелкооптовых рынках присутствуем цемент в упаковке, который продается под видом известных торговых марок, однако не является таковым.   Об этом сегодня заявил на пресс-конференции директор по продажам компании «Дикергофф Украина» Сергей Дудзяный.      По его словам, вес цемента в такой упаковке, как правило, значительно ниже заявленного, кроме того, его качество и происхождение не известно. «У потребителя нет никакой гарантии соответствия указанной марки цемента реальному содержимому упаковки. В частности, в мешках может находиться смесь цемента с песком, шлаком, золой и т.д. Данный цемент, продается, как правило, по ценам ниже, чем у производителей, - предостерегает С. Дудзяный.      По его словам, использование данного цемента при строительстве ведет не только к значительному удорожанию объекта, но также может нанести вред здоровью, а также может привести к снижению прочности конструкций.       Учитывая, что основными потребителями фасованного цемента являются частники, представители украинских компаний производителей цемента призывают их быть предельно внимательными при покупке этого стройматериала.     
                                      Компания "БазэлЦемент", входящая в корпорацию "Главстрой" Олега Дерипаски, запустила вторую технологическую линию по выпуску цемента мощностью 700 тысяч тонн в год на "Ачинском Цементе", расположенном в городе Ачинск Красноярского края, говорится в сообщении компании.     Как отмечается в материале, запуск второй технологической линии связан с возросшим спросом на продукцию предприятия.     "Благодаря запуску второй линии производственные мощности компании возрастут в два раза - до 100 тысяч тонн цемента в месяц. Предполагается выпуск цемента марки ПЦ 500 Д0 (25% от объема производства) и ПЦ 400 Д0 (75% от объема производства)", - отмечается в пресс-релизе.     Как указывается в сообщении, для сравнения, за июнь 2009 года "Ачинский Цемент" произвел 53 тысячи тонн цемента.     ООО "Ачинский Цемент" расположен в городе Ачинск Красноярского края. Цементное производство находится на одной промышленной площадке с ОАО "Ачинский глиноземный комбинат" и является одним из подразделений "БазэлЦемент". Завод будет работать на двух технологических линиях (0,7 миллиона тонн каждая). Способ производства - мокрый. Производительность - 1,4 миллиона тонн цемента в год. Марка выпускаемого цемента: ПЦ 400 Д0, ПЦ 500 Д0.     
В июне в Новосибирске состоялась очередная трехсторонняя встреча по вопросам продолжения Программы модернизации и реконструкции производства Красноярского цементного завода, на которой присутствовали ведущие специалисты предприятия, представители института СибНИИпроектцемент и немецкой фирмы KHD Gumboldt Wedag.
География: Россия
                                      Ценовой индекс цемента на Московской фондовой бирже (МФБ) по итогам торгов в июне 2009 года вырос на 3,16%, по сравнению с маем, - до 2,448 тысячи рублей за тонну, говорится в сообщении МФБ.  "Весовой индекс цемента вырос на 2,08% и составил 2,447 тысячи пункта. В отделении на торгах цементом реализовано более 107 тысяч тонн продукции на сумму около 262 миллионов рублей, заключено 304 сделки", - отмечается в пресс-релизе.     В нем также уточняется, что в процессе торгов стоимость марок цемента 500 Д0, 500Д20, ШПЦ 400 и 400 Д20 увеличилась на 5,79%, 3,43%, 9,79% и 5,33% соответственно - до 2,239 тысячи рублей за тонну, 2,97 тысячи рублей за тонну, 2,322 тысячи рублей за тонну и 2,134 тысячи рублей за тонну.     В тоже время цемент марок 400 Д0 и 500 ДО-Н на МБФ в июне подешевел на 5,88% и 7,41% - до 2,576 тысячи рублей за тонну и 1,9 тысячи рублей за тонну.     Московская фондовая биржа начала торговать цементом с июля 2006 года. В настоящее время в торгах на бирже участвуют такие компании, как "Евроцемент груп", "Новоросцемент", "Сибирский цемент", "Мордовцемент", "Искитимцемент", "Уралцемент", "Балцем" (Украина), "Вольскцемент", ПРУП "Белорусский цементный завод", "БазэлЦемент", а также производители из Турции.     

1 июля 2009 года в 12 часов дня на ЗАО «Катавский цемент» возобновляется работа двух технологических линий в штатном режиме. Кульминацией данного события, которое готовили все службы завода в тесном взаимодействии со специалистами управляющей компании холдинга, станет розжиг двух вращающихся печей обжига клинкера.

География: Россия
                                      В понедельник, 29 июня, в региональном правительстве состоялась церемония подписания Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве.    Документ между правительством Рязанской области, руководством муниципального образования – Михайловский муниципальный район и ООО «Рязань-Цемент» подписали первый заместитель председателя правительства Рязанской области Валерий Ионов, глава Михайловского района Александр Радюхин и директор предприятия Александр Силкин.      В рамках Соглашения планируется строительство цементного завода в районе с. Виленка. По предварительным оценкам, инвестиции за весь период реализации проекта составят 6,5 млрд. руб. Объём выпускаемой продукции после выхода завода на проектную мощность прогнозируется в количестве 1,8 млн. тонн цемента в год. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней ожидаются в сумме 1,2 млрд. руб. в год.      Валерий Ионов отметил, что в соответствии с задачами, поставленными губернатором и правительством Рязанской области, в регионе ведётся работа по созданию благоприятных условий для социально-экономического развития районов области. В рамках социальной поддержки района ООО «Рязань-Цемент» обязуется профинансировать мероприятия социального значения на сумму не менее 133 млн. руб. В их числе – строительство 27-квартирного жилого дома в Михайлове для работников социальной сферы, участие в реконструкции детского сада и средней школы в селе Виленки, строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса в Михайлове.     
                                      После нескольких месяцев переговоров и обсуждения предложений, с которыми выступали производители цемента, в Иране наконец создан консорциум по экспорту цемента с участием цементных заводов страны, сообщает агентство ИСНА.   Вчера, 29 июня, состоялось первое учредительное заседание консорциума по экспорту цемента, который получил название Торговая компания по импорту и экспорту цемента. На этом заседании были избраны члены совета директоров новой компании.      Названный консорциум будет осуществлять свою деятельность в таких областях, как экспорт цемента и строительных материалов, перевозки цемента морским и наземным транспортом, строительство экспортных цементных терминалов, маркетинг и расширение экспортных рынков. Кроме того, он будет оказывать поддержку иранским экспортерам на внешних рынках.      На вчерашнем заседании консорциума был утвержден его устав, и в течение ближайших 15-ти дней состоится регистрация Торговой компании по импорту и экспорту цемента.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      Производители цемента, поделившие между собой рынок Германии, признаны виновными в преступном картельном сговоре. Часть производителей согласна с решением судей. Другие намерены оспаривать его в вышестоящей инстанции.  Верховный суд земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе признал крупнейшие цементные концерны Германии, а также одну французскую компанию виновными в нарушении антимонопольного законодательства и приговорил их к уплате многомиллионного штрафа. По мнению судей, большинство выдвинутых Федеральным ведомством по картелям обвинений подтвердилось. В частности, суд признал цементные компании виновными в разделе рынка и создании картеля. В то же время он уменьшил сумму штрафа, запрошенную прокуратурой в качестве наказания, с 700 до 330 миллионов евро, сославшись на пробелы в цепочке доказательств, касающихся величины полученной в результате преступного сговора выгоды.      Согласно обвинительному заключению, цементные концерны Германии в течение многих лет искусственно ограничивали доступ цемента на внутренний немецкий рынок, чтобы гарантировать высокие цены на свою продукцию. В частности, "цементный картель" скупал в Восточной Германии заводы конкурентов с целью их последующего закрытия.      Аналогично поступали монополисты и в отношении импортного цемента. Здесь картель применял два метода. Либо дешевый зарубежный товар скупался членами картеля заранее и не попадал на внутренний рынок. Либо цементные концерны препятствовали ввозу импортного цемента в Германию другим путем, например, скупая перевалочные пункты в портах для их последующего закрытия.      Часть компаний "цементного картеля" намерена оспорить решение суда.     Судьи Верховного суда Земли Северный Рейн-Вестфалия обязали цементные концерны Readymix AG, Heidelberg Cement, Dyckerhoff, Lafarge, Schwenk и Holcim уплатить 330 миллионов евро штрафа. Две компании, Readymix AG и Dyckerhoff, уже выразили готовность заплатить. Другие, в частности, концерн Schwenk, намерены оспорить решение в вышестоящей инстанции.     
1, ... 500, 501, 502, 503, 504, ... 556
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.