Новости

Рост производства и потребления цемента в ближайшие годы неизбежно замедлится: фактор низкой базы отыграл свое, и теперь наращивать объемы можно будет только за счет масштабных проектов.
География: Россия
25 июля президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук встретился с руководителями Рыбницкого цементного комбината - генеральным директором Андреем Нефедовым и его заместителем по коммерческим вопросам Артемом Наумовым.
География: Молдова
                                      Вчера кассационный суд подтвердил, что завод Олега Дерипаски должен выплатить "Евроцемент груп" 50 млн руб. за непоставленный товар. Общий долг предприятия перед холдингом Филарета Гальчева — 169,2 млн руб. Но таких денег у него нет: в первом полугодии убытки завода составили 170 млн руб. В 2009 году проблему остановки комплекса в Пикалево приезжал решать Владимир Путин.   Федеральный арбитражный суд Московского округа вчера подтвердил решение о взыскании с "Базэлцемент-Пикалево" (входит в цементный холдинг Олега Дерипаски) 50 млн руб. в пользу "Евроцемент груп". Разбирательство началось в 2011 году. Претензии "Евроцемента" вызвал отказ "Базэлцемент-Пикалево" (тогда СУАЛ, из которого в 2008 году было выделено "Базэлцемент-Пикалево") поставить в сентябре 2008 года 109 тыс. т шлама, сославшись на необходимость накопления сырья для собственных нужд. Обязательство СУАЛа ежемесячно поставлять "Евроцементу" до 120 тыс. т по письменной заявке было предусмотрено договором поставки от 1 апреля 2006 года. Из-за того что поставщик не согласовал заявку и в одностороннем порядке отказался от поставки шлама, по условиям договора он должен был оплатить "Евроцементу" неустойку, исходя из количества и стоимости продукции за предыдущий месяц. В октябре 2008 года "Базэлцемент-Пикалево" получило претензию с требованием уплаты неустойки в размере 63 млн руб., но не выполнило ее, после чего "Евроцемент" обратился в суд. Суд взыскал неустойку, снизив ее размер до 50 млн руб., в мае это решение вступило в силу. "Базэлцемент-Пикалево" подало кассационную жалобу, но после ее рассмотрения вчера решение о взыскании осталось неизменным.      Общий долг "Базэлцемент-Пикалево" перед "Евроцементом" по искам о недопоставках сырья достигает 169,2 млн руб. В мае текущего года завод проиграл дело о взыскании неустойки на сумму 8 млн руб. за недопоставку известняка в 2011 году, 2 июля было принято решение о взыскании в пользу "Евроцемента" еще 111,2 млн руб. упущенной выгоды из-за непоставки шлама в 2008 году.     Производственный комплекс в Пикалево в Ленинградской области принадлежит трем разным собственникам: у "Базэлцемент-Пикалево" — глиноземный цех, содопоташный цех — у химического холдинга "Фосагро", цементный — у "Евроцемент групп" Филарета Гальчева (ЗАО "Пикалевский цемент"). Все цеха до 2005 года были объединены единым производственным циклом. В 2009 году из-за сокращения поставок сырья между заводами и падения рентабельности производства "Базэлцемент-Пикалево" остановилось. Рабочие перекрыли федеральную трассу, требуя возобновить работу предприятия. Конфликт разрешил прибывший в Пикалево Владимир Путин (тогда премьер-министр): были подписаны договоры поставок по новым ценам.     В "Базэлцемент-Пикалево" с решением кассационного суда не согласны. "Но как законопослушное предприятие должны его исполнять",— сообщил генеральный директор компании Дмитрий Николаев. По его словам, необходимость выплачивать неустойку "Евроцементу" ставит под вопрос дальнейшее существование завода. "Мы будем вынуждены как минимум не только свернуть социальные программы и инвестиции в модернизацию, но и рассмотреть вопрос о сокращении персонала, чтобы расплачиваться по многочисленным искам "Евроцемента"",— говорит господин Николаев. Сейчас "Базэлцемент-Пикалево" рассматривает возможность обжалования решения кассационного суда в Высшем арбитражном суде.      Действительно, денег на погашение долгов перед "Евроцементом" у "Базэлцемента" нет. Прибыль завода по итогам прошлого года составила 73 млн руб., убыток за первое полугодие текущего года — 170 млн руб. Один из возможных источников погашения неустоек — государственные субсидии, которые завод получает в качестве компенсации железнодорожных тарифов за перевозки из Мурманской области нефелинового концентрата. В 2012 году "Базэлцемент" должен получить 400 млн руб. Ранее Дмитрий Николаев заявлял, что действия "Евроцемента" направлены на изъятие через суд государственных субсидий, положенных заводу, и планомерное банкротство предприятия. "В соответствии с решением суда отсрочка по взысканию долга не предусмотрена, и его необходимо безусловно исполнять",— категорично заявили в "Евроцемент груп".     
География: Россия
                                        В рамках партнёрского взаимодействия ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), МЖД и холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ Груп» Московский филиал ПГК оптимизировал технологию маршрутизации цементовозов в условиях их дефицита путём формирования прямых гружёных маршрутов. Филиал в апреле и мае 2012 года организовал, в частности, отправку 20 прямых маршрутов, каждый из которых состоял из 57 гружёных цементовозов – со станции Фокино на станцию Москва-Товарная Октябрьской железной дороги. Кроме того, 17 маршрутов со станции Фокино отправлено на сортировочную станцию Люблино, где вагоны с цементом формировались и отправлялись на станции назначения.         Ранее цементовозы отправлялись из Фокино повагонными отправками по один-два вагона, проходя через несколько сортировочных и участковых станций, что влекло за собой дополнительные эксплуатационные затраты, увеличивало время оборота вагонов и срок доставки.         Новая технология в условиях дефицита цементовозов позволяет ПГК эффективнее планировать перевозочный процесс и сокращать сезонную неравномерность востребования цементовозов. Грузоотправители получили возможность снижать стоимость перевозки, увеличивая число вагонов в одной отправке, что в свою очередь позволяет своевременно обеспечивать потребности в цементе строительных организаций Москвы и области.       
География: Россия
                                      Восстановление строительной отрасли после кризиса стало причиной роста спроса на строительные материалы, что увеличило потребление цемента. По мнению экспертов, увеличение потребления цемента имело место во всех частях страны. Вместе с тем основной объем цемента потребляется в Центральном федеральном округе.  Статистика в очередной раз зафиксировала эту тенденцию. В первом квартале здесь было реализовано 2,2 млн. т цемента. Это составляет половину от общего потребления цемента в стране. Далее идет Южный федеральный округ – 1,4 млн. т, что составляет 24 % от общего потребления. Перевозки цемента осуществлялись, в основном, по железной дороге. По ней было перевезено 75% общего объема продукции. Остальное транспортировалось автомобильным транспортом. Наибольший объем автомобильных перевозок пришелся на южные районы страны.     
География: Россия
                                      Правительство распорядилось направить Ленинградской области из федерального бюджета дотации в размере 400 млн. рублей на частичную компенсацию затрат, связанных с железнодорожными перевозками ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево». В соответствии с распоряжением правительства принято решение «направить в 2012 году из федерального бюджета в бюджет Ленинградской области дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в размере 400 млн. рублей в связи с возникновением расходных обязательств Ленинградской области по частичной компенсации затрат на железнодорожные перевозки ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево».     
География: Россия
                                      Восстановление строительной отрасли после кризиса стало причиной роста спроса на строительные материалы, что увеличило потребление цемента. По мнению экспертов, увеличение потребления цемента имело место во всех частях страны. Вместе с тем, как отмечали многие эксперты  рынка стройматериалов основной объем цемента потребляется в Центральном федеральном округе. Статистика в очередной раз зафиксировала эту тенденцию. В первом квартале здесь было реализовано 2,2 млн т цемента. Это составляет половину от общего потребления цемента в стране. Далее идет Южный федеральный округ - 1,4 млн т, что составляет 24 % от общего потребления. Перевозки цемента осуществлялись, в основном, по железной дороге. По ней было перевезено 75 % общего объема продукции. Остальное транспортировалось автомобильным транспортом. Наибольший объем автомобильных перевозок пришелся на южные районы страны.     Эксперты ожидают дальнейшее нарастание спроса на цемент, особенно в Поволжском и Центральном округах. Они не исключают, что при росте спроса на цемент произойдет и увеличение перевозок цемента автомобильным транспортом.     
География: Россия

1, ... 23, 24, 25, 26, 27, ... 31
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.