Новости

Производство достигло рекордных 913,3 тысяч тонн, выросло потребление на внутреннем рынке.
География: Казахстан
По сравнению с прошлым годом, до 319 тысяч тонн за девять месяцев.
География: Азербайджан
Подведены итоги работы строительного сектора за первое полугодие 2014 года. Даны показатели затрат на строительные работы, объемы ввода жилых домов, а также объемы производства основных видов строительных материалов, в т.ч. по округам, а также цена и индексы цен на них.  
География: Россия
                                      За шесть месяцев 2012 года импорт цемента составил почти 1,8 млн тонн. И это не предел. По итогам года, по оценкам специалистов, в Россию может быть завезено около 4,5 млн тонн этого стройматериала. В нашу страну практически беспрепятственно уже импортировано в 2,5 раза больше цемента, чем в прошлом году. Об этом стало известно на заседании Союза производителей цемента.     Крупнейшими импортерами цемента по итогам шести месяцев стали Турция (38%), Белоруссия (17,4%), Иран (11,7%), Румыния (7,2%), Литва (4,6%) и Латвия (4,6%). Среди них значительно увеличили свои отгрузки Иран и Румыния. Уже началась и китайская экспансия. Видимо, дальневосточные стройки не дают покоя промышленникам из Поднебесной, которые в портах выгрузили на 138% больше своего цемента, чем годом ранее. И это только официальная статистика ФТС.     Больше всего завозной цемент пользуется спросом там, где много строят. Поэтому в лидерах основных потребителей импортного материала Ростовская область (22,8%), Московский регион (21%) и Краснодарский край (15,6%).     В принципе в импорте цемента у нас нет необходимости. Более того, нам бы освоить все то, что производится на наших заводах. Так, потребности строительного комплекса в цементе не превышают 63 млн тонн, а имеющиеся мощности отечественных предприятий составляют 80-92 млн тонн. Отчасти такое перепроизводство стало возможно благодаря масштабной программе по переходу на новую технологическую платформу в цементной промышленности, которая реализуется в России с 2007 года.     Задача поставлена достаточно амбициозная - на месте старых заводов построить современные энергоэффективные новые комбинаты, работающие по "сухому" способу, который будет занимать около 40% общего производства. Сейчас 85% цемента изготавливают в основном "мокрым" способом, который считается гораздо более затратным.     К 2015 году, если реализация стратегии развития цементной промышленности не встретит очень серьезных препятствий и все проекты удастся завершить, российские заводы смогут производить до 123 млн тонн цемента в год. Сейчас уже 11 проектов запущено, среди них как новые заводы, так и модернизированные технологические линии.     Однако дальнейшее продолжение этих проектов находится сейчас под вопросом. "Уже сейчас разрыв между потреблением и производством цемента в нашей стране составляет около 29 млн тонн, - сообщил исполнительный директор Союза производителей цемента России "Союзцемент" М. Киселев. - В итоге мощности недозагружены". Ситуация усугубляется постоянно увеличивающимися поставками цемента и клинкера из-за границы. Эксперт холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" объясняет это тем, что среди стран БРИКС наиболее динамичные темпы развития промышленности сохраняются только у России и Индии. А все иностранные игроки заинтересованы во входе на развивающиеся рынки.     Производители цемента назвали наиболее серьезные угрозы для дальнейшего развития отрасли. В первую очередь это демпинг со стороны иностранных компаний. Внутренняя цена в России, по оценкам экспертов, составляет около 80-85 долларов без учета транспортных расходов по доставке. При этом для обеспечения окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых в отрасли в течение 10-15 лет, необходимо, чтобы цена цемента на новом заводе составляла не менее 105-110 долларов.     Что такое демпинг в формате ВТО? Это продажа продукции на внешние рынки по ценам ниже внутренних рыночных цен страны производителя импортера. Например, если в Турции тонна цемента стоит 110 долларов, то поставка на рынок России осуществляется по цене 75-78. А если исключить транспортные расходы - цена в портах Турции при отгрузке на экспорт не поднимается выше 63-65 долларов. Иранский же цемент вообще предлагают не дороже 40-45 долларов за тонну, причем с учетом транспортных расходов по его доставке.     Импортеру этот демпинг выгоден, так как при такой модели они за счет увеличения объема продаж обеспечивают загрузку собственных мощностей, а также снижают собственные затраты, даже при продаже цемента ниже себестоимости его производства. Да и покупатели у него всегда найдутся.     "Цена импортного материала у потребителя до 30% ниже сложившейся внутри России, - отмечает М. Киселев. - Поэтому наш союз намерен выйти с предложением провести антидемпинговое расследование в этих странах". Другая насущная проблема отрасли - качество импортного цемента, которое сейчас не подлежит обязательной сертификации.     Импортный цемент проходит только упрощенную условную процедуру сертификации. Фактически же поставки на соответствие внутренним российским стандартам не контролируются.     "У нас есть заключение испытательной лаборатории Ростовского строительного университета, что по ряду параметров импортный цемент не подходит для изготовления бетонных конструкций, особенно подземных частей зданий. А также в регионах с изменчивыми климатическими условиями, - сообщил эксперт холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". - При использовании импортных цементов через какое-то время появляется коррозия и снижается прочность железобетонных конструкций, выявляется деформирование, а это напрямую может привести к обрушению здания".     Поэтому основные игроки рынка предложили запустить обязательную сертификацию всей ввозимой продукции. Эксперты заявляют, что вопрос сертификации можно будет предусмотреть в рамках разрабатываемого регламента Таможенного союза, который начнет действовать с января 2015 года. Но неужели в течение трех лет так и не удастся переломить ситуацию в нашу пользу? В рамках Евразийского экономического сообщества, где наша страна играет не последнюю роль, можно принять необходимые документы и раньше, полагает М. Киселев. Справедливости ради стоит отметить, что основные потребители цемента - строительные компании - самостоятельно проверяют качество приобретаемого материала. Но ведь гораздо больше фирм, которые в погоне за дешевизной, с радостью закупают привозной цемент. И со вступлением во Всемирную торговую организацию вал импортного и не всегда качественного строительного материала будет только расти.     
География: Россия
                                      Восстановление строительной отрасли после кризиса стало причиной роста спроса на строительные материалы, что увеличило потребление цемента. По мнению экспертов, увеличение потребления цемента имело место во всех частях страны. Вместе с тем основной объем цемента потребляется в Центральном федеральном округе.  Статистика в очередной раз зафиксировала эту тенденцию. В первом квартале здесь было реализовано 2,2 млн. т цемента. Это составляет половину от общего потребления цемента в стране. Далее идет Южный федеральный округ – 1,4 млн. т, что составляет 24 % от общего потребления. Перевозки цемента осуществлялись, в основном, по железной дороге. По ней было перевезено 75% общего объема продукции. Остальное транспортировалось автомобильным транспортом. Наибольший объем автомобильных перевозок пришелся на южные районы страны.     
География: Россия
                                      Восстановление строительной отрасли после кризиса стало причиной роста спроса на строительные материалы, что увеличило потребление цемента. По мнению экспертов, увеличение потребления цемента имело место во всех частях страны. Вместе с тем, как отмечали многие эксперты  рынка стройматериалов основной объем цемента потребляется в Центральном федеральном округе. Статистика в очередной раз зафиксировала эту тенденцию. В первом квартале здесь было реализовано 2,2 млн т цемента. Это составляет половину от общего потребления цемента в стране. Далее идет Южный федеральный округ - 1,4 млн т, что составляет 24 % от общего потребления. Перевозки цемента осуществлялись, в основном, по железной дороге. По ней было перевезено 75 % общего объема продукции. Остальное транспортировалось автомобильным транспортом. Наибольший объем автомобильных перевозок пришелся на южные районы страны.     Эксперты ожидают дальнейшее нарастание спроса на цемент, особенно в Поволжском и Центральном округах. Они не исключают, что при росте спроса на цемент произойдет и увеличение перевозок цемента автомобильным транспортом.     
География: Россия
Цементные заводы юга России сейчас ориентируются в основном на потребности строителей олимпийских объектов.
География: Россия

1, ... 27, 28, 29, 30, 31
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.