Новости

В январе – феврале 2012 года ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) перевезла  по Приволжской железной дороге около 119 тыс. т нетарированного цемента, что на 39 % выше показателя аналогичного периода прошлого года.
География: Россия
                                      Весной строительная отрасль региона резко набирает обороты. В нынешнем году эксперты прогнозируют, что дефицит строительных материалов, и в частности цемента, окажется особенно острым. «Северо-Западный Федеральный округ постоянно сталкивается с проблемой нехватки цемента, — рассказывает И. Дунаев, технический директор ОАО «Цемент», к. т. н. — Это подтверждается тем, что СЗФО является одним из крупнейших регионов — потребителей импорта. Данная проблема стала особенно актуальной в минувшем году, когда стремительно растущий спрос на цемент практически достиг докризисного уровня. В текущем году эта ситуация, на наш взгляд, станет еще более острой, поскольку темпы строительных работ в регионе ускоряются. Поэтому, несмотря на незначительное увеличение внутреннего производства, потребность в цементе продолжит расти. По предварительным прогнозам, при сохранении нынешних темпов строительства и производства уже к 2020 году региону понадобится около 8 млн. тонн цемента, в то время как сегодня у нас производится менее 4 млн. тонн. Снизить дефицит цемента и отрегулировать уровень цен можно будет только за счет строительства новых, современных, высокотехнологичных цементных заводов».     Бабиновский цементный завод, строительство которого завершится в 2014 году, будет изготавливать более двух млн. тонн цемента в год и планирует занять приблизительно 15–20% рынка цемента Северо-Запада.     Благодаря высокотехнологическому оборудованию, полной автоматизации и высочайшему уровню производственного и технологического контроля продукция завода будет отличаться высоким уровнем качества. Использование современного сухого способа производства и богатое месторождение цементного сырья, расположенное рядом с предприятием, позволят значительно снизить себестоимость Бабиновского цемента.     
География: Россия
                                      В администрации района состоялись общественные слушания, на которых обсуждалась возможность внедрения установки по сжиганию альтернативного вида топлива на ОАО «Лафарж Цемент». Процедуру общественного обсуждения это новшество должно пройти в соответствии с законом.  Альтернативным топливом в данном случае служат отработанные машинные масла и нефтешламы (остаточные нефтепродукты). Установка по их использованию разработана в Германии. По технологии, про которую рассказал директор филиала ОАО «Лафарж Цемент» С.П.Булат сжигание происходит при температуре 1450 – 1800 градусов Цельсия, что позволяет разложить любые органические вещества до простых неорганических. Это, по словам представителей завода, не вредит экологии. Несгораемый остаток идет в клинкер. Использование альтернативного топлива дает большой экономический эффект, учитывая, что производство цемента очень энергозатратный процесс. По словам руководителя предприятия, если не искать путей снижения экономических издержек, то в среднесрочной перспективе существование филиала в Воскресенске может оказаться под вопросом.     Жители города, пришедшие на публичные слушания, имели возможность задать вопросы непосредственно представителям компании. На вопрос о том, какие меры будут приняты заводом для снижения объема выбросов, было сказано, что разработана программа по снижению выброса пыли. Сейчас на заключительном этапе находится строительство двух новых фильтров, после ввода которых в эксплуатацию планируется сократить выброс приблизительно на двадцать процентов. До 2015 года в рамках этой программы будут выделены значительные средства, что, по словам цементников, позволит добиться дополнительного снижения выбросов. Воскресенцам также пообещали, что склада или полигона для нефтешламов или иных отходов, в том числе переработки, на территории завода не будет.     Окончательное решение быть или не быть новой установке будет принято только после заключения государственной экологической экспертизы. При этом должны быть учтены не только изменения в параметрах выброса и иные воздействия на окружающую среду, но и наличие опасных веществ в готовом продукте.     
География: Россия
                                      ЗАО «Мальцовский портландцемент», входящее в состав Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», готовится к началу строительного сезона.  Прогнозируемое увеличение спроса на цемент подтолкнуло цементников к расширению собственного парка автоцементовозов. В конце февраля 2012 года он увеличился на две единицы, а к лету – удвоится и составит двенадцать автомобилей.     
География: Россия
                                      По словам специалистов, сейчас вопрос строительства завода детально изучается как по линии исполнительной власти, так и депутатами Брянской областной Думы. Появление завода, уверены экономисты, принесет выгоду не только Суражскому району, но и Брянской области. По их словам, запасы сырья гарантируют деятельность предприятия на десятилетия, кроме того, несколько сотен человек получат работу. Обеспокоенность выразили экологи.     Как сообщили в пресс-службе законодательного собрания, в ближайшие дни рабочая группа отправится в Костюковичский район Беларуси, где действует подобный завод, чтобы оценить экологическую безопасность этого производства, а заодно выслушать мнения местных руководителей и населения. Деловые поездки запланированы и на другие предприятия, в том числе, выпускающие технологическое оборудование для производства цемента. Только после тщательной проработки этого вопроса будут приняты соответствующие решения, подчеркивает пресс-служба.     
География: Россия
                                      В феврале 2012 г. в отделении «Строительные материалы» было продано свыше 17,8 тыс. т цемента (что в 5,7 раз больше показателя января), на торгах зарегистрировано 66 сделок (что в 3,3 раза больше, чем в январе), на общую сумму более 61,7 млн. рублей (что в 5,4 раз больше, показателя за январь).      По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем торгов в отделении увеличился на 5 %.      Цены на основные марки цемента составили:      Навал:   ПЦ 400 ДО 4253,90 руб./т (+18,00 % к показателю прошлого месяца)   ПЦ 400 Д20 3 095,42 руб./т (- 2,32 %)   ПЦ 500 Д0 3 942,70 руб./т (+ 1,19 %)   ПЦ 500 Д20 3 150,60 руб./т (- 0,86 %)   ШПЦ 300 2 554,70 руб./т (+ 37,79 %)   ШПЦ 400 2 678,60 руб./т (- 19,97 %)     Тара:   ПЦ 400 Д20 3 513,51 руб./т (-10,03 % к показателю прошлого месяца)   ПЦ 500 ДО 3 992,77 руб./т (+5,08 %)   ПЦ 500 Д20 3 821,60 руб./т (- 7,95 %)   ШПЦ 400 3 194, 84 руб./т (+ 6,38 %)     
География: Россия
                                      В феврале 2012 года ЗАО «Катавский цемент» перевыполнило план по производству цемента на 29%. Таким образом, сверх плана было произведено 13 622 т качественного продукта. За первые два месяца года план по данному показателю перевыполнен на 22,6%. По отношению к январю-февралю 2011 г. цифра по производству цемента выросла на 56,5%. В отчетном периоде предприятие изготовило 63 574 т клинкера, выполнив план на 100,9%. С начала года на заводе выпущено 130 795 т полуфабриката для производства цемента, что на 35,9% больше аналогичного периода прошлого года. Мергеля в феврале было добыто 100 700 т, что на 2,7% превышает плановые показатели. По сушке шлака план перевыполнен на 112%. Рост данных цифр по отношению к двум первым месяцам 2011 года составил 32,7% и 79,3% соответственно. Потребителям ЗАО «Катавский цемент» отгрузило с начала 2012 г. — 104 346 т цемента, из них сверх плана —30 813 т. По сравнению с прошлым годом отгрузка (январь-февраль) выросла на  49,7%.     
География: Россия

1, ... 463, 464, 465, 466, 467, ... 626
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.