13.09.2023 13:10

Беларусь и Россия перевели на цифровые технологии практически все грузовые ж/д перевозки

Беларусь и Россия перевели на цифровые технологии практически все грузовые железнодорожные перевозки в двустороннем сообщении. Об этом сообщила на брифинге официальный представитель ЕЭК Ия Малкина.

«Активно развиваются инновационные цифровые решения, позволяющие ускорить таможенные процедуры и облегчить логистику. На сегодняшний день железные дороги Беларуси и России перевели на безбумажные цифровые технологии практически все грузовые железнодорожные перевозки в двустороннем сообщении», - сказала Ия Малкина.

Отвечая на вопрос о том, как в ЕЭК оценивают темпы создания транспортной инфраструктуры в странах Евразийского экономического союза в направлении Восток-Запад и Север-Юг, в том числе в сопряжении с китайской инициативой «Один пояс, один путь», Ия Маклина констатировала, что на сегодняшний день реализация планов по развитию транспортной инфраструктуры в государствах ЕАЭС соответствует ранее заявленным срокам. «По итогам первого квартала текущего года международные железнодорожные перевозки ЕАЭС показывают рост 0,5% с наибольшей динамикой со странами ШОС - на 47,5 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом перевозки по коридору «Север-Юг» выросли на 62%, на восточном направлении - на 8 %, на Азово-Черноморском направлении прирост составил 2%», - заметила она.

Рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Осуществляется успешная реализация интеграционного проекта - Евразийский железнодорожный альянс (АО «ОТЛК ЕРА»). Сегодня сервисы компании соединяют более 230 городов на всем пространстве Евразии. В направлении Китай-Европа-Китай доля коридора, проходящего транзитом по территориям Казахстана, России и Беларуси, составила 87 %.

«Также проводится активная работа по увеличению пропускной способности наиболее загруженных участков железнодорожной инфраструктуры. В Казахстане начато строительство вторых железнодорожных путей на участке Достык-Мойынты. Протяженность линии будет более 800 км. Каждая из пяти стран в рамках национальных стратегий также занимается реализацией инфраструктурных проектов. Таким образом, можно говорить о том, что страны ЕАЭС активно используют имеющийся потенциал», - резюмировала официальный представитель ЕЭК.



География: Беларусь
Источник: Белта
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.