30.10.2025 17:25

Белорусская цементная компания внедрила систему маркировки собственной продукции

На предприятиях холдинга "Белорусская цементная компания" внедрена система маркировки продукции средствами идентификации. Этот шаг направлен на повышение прозрачности производства, защиту бренда от подделок и укрепление доверия потребителей, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Управляющей компании холдинга БЦК.

С 1 октября в Российской Федерации, ключевом экспортном рынке холдинга БЦК, вступила в силу обязательная маркировка тарированного цемента и строительных материалов в потребительской упаковке. Согласно новым правилам, каждая единица подлежащей маркировки продукции, поступающая на рынок, должна иметь уникальный код идентификации - цифровую отметку в системе "Честный знак". Без нее доступ товаров на территорию России и их реализация невозможны.

При этом белорусские производители получили возможность самостоятельно, без посредников - резидентов РФ, получать уникальные коды маркировки российского образца для формирования и нанесения их на строительные материалы, поставляемые в Россию. И Белорусская цементная компания одной из первых воспользовалась новым механизмом - уже осуществлены поставки в Российскую Федерацию партий цемента, полностью соответствующих новым требованиям.

Маркировка цемента, произведенного БЦК, подтверждает соответствие продукции стандартам международных рынков и усиливает конкурентные преимущества отечественного производителя. 

"Для нас внедрение маркировки - не формальность, а новые возможности и логичный этап развития. Это инструмент, который подтверждает качество и происхождение нашей продукции. Каждый код Data Matrix - это гарантия нашего качества, своего рода цифровой паспорт цемента, содержащий сведения о производителе, сроке годности, составе и маршруте поставки", - отметил генеральный директор Управляющей компании холдинга БЦК Александр Довгало.

Новая система позволит эффективно противодействовать контрафакту. Проблема подделок наносит ущерб добросовестным производителям и снижает уровень доверия к отрасли. 

"Белорусская цементная компания - это не просто игрок на рынке, это один из лидеров отрасли. И как лидеры, мы несем ответственность не только перед государством и нашими сотрудниками, но и перед всей строительной отраслью, - отметил Александр Довгало. - Мы адаптируемся к изменениям, рассматриваем маркировку как инструмент повышения ответственности и прозрачности. Это подтверждение того, что наша продукция соответствует заявленным характеристикам. Мы готовы к самым высоким стандартам качества".

Внедрение цифровой маркировки стало еще одним шагом холдинга на пути к развитию технологий цифрового контроля на каждом этапе пути продукта от завода до конечного потребителя.

"Наш цемент становится частью домов, мостов, дорог. И теперь каждый мешок будет иметь не только наш логотип, но и цифровой знак качества. Знак того, что мы открыто отвечаем за каждую тонну нашей продукции", - подчеркнул генеральный директор.

География: Беларусь
Источник: БелТА
Источник фото: БелТА
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.