Проблема с логистикой провоцирует ажиотаж и, следовательно, удорожание цемента. Например, в текущем году цена реализации ЦЕМРОСа в регионах Поволжья увеличилась всего на 6,1 %. Однако по информации региональных министерств строительства, из-за действий посредников-перекупщиков цены на цемент у потребителей выросли до 20 %. Разница в цене остается в «кармане» у спекулянтов, которые пользуются сложившимся положением.
При этом дефицита цемента в стране нет. Российские цементные заводы в среднем загружены всего на 60 % мощности и при необходимости могут увеличить объемы производства, однако на это потребуется время (порядка 12-18 месяцев), а также дорогостоящие ремонты, которые необходимо заранее планировать под конкретные заказы со стороны стройкомплекса.
Как отметил руководитель департамента маркетинга и стратегического анализа ЦЕМРОСа Денис Усольцев, производители цемента часто не видят реальную потребность тех потребителей, которые работают в регионах через посредников. Зачастую перекупщики направляют заявки на цемент с опозданием, когда все сроки выполнения заказа уже прошли. Решить проблему могут только прямые и долгосрочные контракты между производителем и потребителем. Благодаря поставкам от производителя напрямую, клиенты смогут получать продукцию в необходимых объемах и в установленные сроки. Кроме того, благодаря таким контрактам, будет проще регулировать ценообразование и себестоимость готовой продукции.