Реализация масштабных задач в сфере дорожного строительства требует отказа от привычных, но устаревших подходов при организации работ. Специалисты ЦЕМРОСа на практике внедряют методики и технологии, которые кардинально удешевляют реализацию дорожных проектов и повышают межремонтные сроки эксплуатации несущего основания. О нюансах популяризации решений компании в регионах, полученных результатах и дальнейших перспективах дорожно-строительной отрасли рассказал руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев.
Олег Агарышев недавно вернулся из командировки в КНР, где занимался налаживанием сотрудничества с китайскими компаниями в сфере дорожно-строительной техники. На протяжении определенного времени в ЦЕМРОСе проходил испытания ресайклер, произведенный в Китае. Он поработал на укреплении грунтов на трассе М-12 «Восток», затем на холодной регенерации в Карелии, Ленинградской и Саратовской областях.
За время эксплуатации ресайклера команда специалистов ЦЕМРОС выявила ряд недостатков, основные из которых касались главного рабочего органа этой машины – барабана.
«…Сейчас мы находимся на этапе ознакомления китайских производителей с нашим рынком, чтобы показать им, что потребность на нем в ресайклерах имеется. И заодно вступить в конкуренцию с теми компаниями, которые уже работают в этом сегменте», – прокомментировал специалист.
По словам Агарышева, конечная цель – локализовать производство ресайклеров в России.
Также эксперт рассказал про метод укрепления грунтов, который активно применяет компания ЦЕМРОС. До недавнего времени к такой технологии редко прибегали в дорожном строительстве. В основном она использовалась для устройства оснований логистических комплексов, промышленных предприятий и других объектов.
«Здесь должен сказать, что ФАУ РОСДОРНИИ по заказу ГК «Автодор» в 2022 году запущен эксперимент на М-12 в Нижегородской области с применением уникальной научной установки «ЦИКЛОС» по сравнению усталостных деформаций двух дорожных одежд: «классической» и экспериментальной с основанием из трех слоев укрепленных грунтов», – добавил Агарышев.
В ходе эксперимента выяснилось, что дорожные слои экспериментального участка ведут себя очень надежно: они практически не насыщаются водой и не накапливают усталостных деформаций.
Кроме того, в последнее время особую популярность набирает технология холодной регенерации асфальтобетона. Специалист утверждает, что такой подход дает отличный эффект с точки зрения популяризации.
В прошлом году ФДА Росавтодор объявил, что технология холодной регенерация себя экономически и технологически оправдывает и ее нужно применять как можно шире. Поэтому такие современные методы становятся все более популярными в России.