Написать письмо
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*

Новости

Вернуться к списку новостей

24.01.2008

Не изменяя традициям

Традиционная встреча со строителями - потребителями цемента прошла на Ангарском цементном заводе. В ней приняли участие 28 крупнейших строительных компаний региона, в их числе «Бетон Шик», «Бетонофф», «Промстрой», «Современный бетон».Генеральный директор ООО «Ангарский цемент» Иван Никифоров начал встречу с поздравления всех партнёров и клиентов с наступившим новым годом и рождественскими праздниками, а также представил себя в качестве нового руководителя предприятия.Вкратце Иван Никифоров рассказал об итогах 2007 года и планах на 2008-й. Было озвучено первое решение совета директоров: Ангарский цемзавод переходит на прямые договоры с потребителями цемента. Напомним, в октябре 2007 года закончился корпоративный конфликт вокруг крупнейшего производителя цемента в Восточной Сибири - ООО «Ангарский цемент». Собственники - ОАО «ХК «Сибирский цемент» и ГК РАТМ - «пожали друг другу руки», и теперь 50,1% акций в «Ангарском цементе» принадлежит ГК РАТМ, 49,9% - «Сибцему»; на карьере «Перевал» зеркальная ситуация: 50,1% у «Сибирского цемента», 49,9% владеет ГК РАТМ. В новый совет директоров вошли шесть человек: по три представителя от каждого холдинга. Теперь реализацией цемента предприятие будет заниматься самостоятельно. Однако это не означает разрыва партнёрских отношений с «Запсибцементом» (бывшая сбытовая структура Ангарского цемзавода), отметил г-н Никифоров. В пиковый период, а это летние месяцы, при возможном дефиците «Запсибцемент» сможет оказать помощь в обеспечении строителей региона цементом. По словам Ивана Никифорова, в следующем году завод планирует произвести и отгрузить на стройки один миллион сто тысяч тонн цемента. Прирост по сравнению с 2007 годом составит 10% (в прошлом году было произведено 1021,7 тысячи тонн, отгружено 1018,9 тысячи тонн цемента). Одним из приоритетных вопросов по оптимизации отгрузки цемента сегодня является создание новых бункеров для автотранспорта. Именно это решение стало актуальным с ростом железнодорожных тарифов и не-хваткой вагонов в период пикового спроса на цемент. Специалисты завода занимаются вариантами организации дополнительных пунктов отгрузки и увеличением производительности цементных мельниц. Отвечая на вопрос строителей о предполагаемой схеме отгрузки, Иван Никифоров заметил, что на первоначальном этапе это будет временная схема: «Мы пробьём стену силоса и станем грузить автомашины цементом прямо со склада. В перспективе планируется организовать два бункера - под марки 400 Д20 и 500 Д0, которые уже будут сделаны с учётом всех особенностей погрузки большегрузного транспорта. Новые пункты отгрузки, оборудованные новыми весами, заработают в течение этого года». Поделился директор цемзавода и мыслью о собственном парке цементовозов, правда, пока это лишь проработка на перспективу. А вот работа над возможностью выпуска специальных марок цемента - сульфато-стойкого и тампонажного - уже ведётся. И присутствующим на встрече партнёрам предприятия было предложено сформировать свою потребность в специальных цементах, потому что при объёме менее 2000 тонн производить его нецелесообразно. Как всегда остро встал вопрос с сезонностью потребления цемента. По словам строителей, им выгодно работать только шесть месяцев в году. Именно на этот период приходится львиная доля заявок от клиентов. Но, как уже неоднократно сообщалось на подобных встречах с потребителями, более 120 тысяч тонн цемента в месяц завод производить не может, это обусловлено его производственными мощностями. Лишь три летних месяца предприятие может отгружать 130 тыс. тонн цемента, пользуясь запасами собственных силосов. Остальные пиковые месяцы работа ведётся, что называется, «с колёс». Зато оставшиеся полгода производственные мощности завода простаивают. По этому поводу Иван Никифоров заметил, что в летний период приоритет по отгрузке будет отдаваться тем клиентам, которые работают с ангарским цементом круглогодично. Именно такой партнёр наиболее интересен для завода. Были вопросы и об увеличении стоимости цемента. На сегодняшний день известно лишь, что цена будет расти, это связано с растущими затратами на сырьё и ресурсы. Так, с 1 января коэффициент увеличения стоимости цемента составил 1,160. Ориентировочно следующее повышение будет в апреле. О точной цифре увеличения стоимости сегодня ещё неизвестно. Однако, по словам Ивана Никифорова, в ближайшее время компаниям-партнёрам будет сообщено о дальнейшей ценовой политике Ангарского цементного завода. В любом случае повышение цены на цемент никак не скажется на повышении цены на жильё. По официальным данным, доля цемента в себестоимости жилья незначительная - всего 4%. Что касается перспектив развития цементного рынка Сибирского федерального округа, то генеральный директор Ангарского цемзавода дал оптимистичный прогноз: по крайней мере в 2009-2010 годах рынок должен быть насыщенным. Это связано с вводом в эксплуатацию ряда новых производственных мощностей. Так, в Красноярске готовится к вводу новая нитка мощностью 1 миллион тонн, 700 тысяч тонн дополнительно планирует выпускать Ачинск, ведутся работы по вводу новых мощностей в Топках (Кемеровская обл.) и Искитиме (Новосибирская обл.) - по 600 тысяч тонн и 1200 тысяч тонн соответственно.Прошедшая встреча показала, что, несмотря на внутренние перемены на Ангарском цементном заводе, неизменным остаётся главное: завод всегда готов к открытому конструктивному диалогу со своим потребителем, чтобы общими усилиями сделать совместную работу комфортной и плодотворной.

Восточно-Сибирская Правда


© 2016 JCement.ru