Генеральный директор компании ЦЕМРО́С Вячеслав Шматов:
«Сегодня, когда время стремительно меняет условия, декорации и ритмы, как никогда важно не только успевать за потоком жизни и адаптироваться к изменениям, но и раньше других предлагать актуальные решения и задавать тренды.
От первых железных дорог до Байконура, БАМа и Сочи 2014 — каждый цикл развития нашей страны отмечен на карте большими и важными стройками, которые полностью меняли пространство и преображали жизнь миллионов людей. Таким образом, откликаясь на абсолютно новый этап истории, «Евроцемент» становится ЦЕМРО́Сом — сохраняя при этом свой главный стержень и обретая новые амбиции.
Строительство – это драйвер экономики страны, которое обеспечивает работой 11 миллионов человек. Каждое рабочее место в строительстве создает от 4 до 14 рабочих мест в смежных отраслях. Вклад строителей в развитие страны исчисляется десятками триллионов рублей.
Но никакое строительство невозможно без цемента: новые города, шоссе, туннели, аэропорты — само будущее нуждается в крепком фундаменте и ЦЕМРО́С способен его обеспечить. Являясь крупнейшим производителем цемента в стране, компания сохраняет лидерство на отечественном рынке и выполняет свою важную стратегическую задачу, помогая развитию экономики. Два слова (цемент и Россия) сливаются в одно — и в этом чувствуется уверенный задел на прочность.
Итак, ЦЕМРО́С сегодня это:
-
16 цементных заводов и более 30-ти карьеров;
- каждая третья тонна цемента в России;
- более 70 регионов поставки;
- огромный опыт и экспертиза в строительной сфере;
- «Японская» философия управления бизнесом: внимание к клиентам, забота о сотрудниках, «бережливое» производство, развитие территорий вокруг предприятий и активные инвестиции в экологическое благополучие;
- новая корпоративная культура, где на первом месте — открытость и инициатива;
- постоянная работа по созданию и развитию новых направлений, продуктов и услуг.
Мы изменили название, но сохранили свои обороты, мощности, знания и опыт, чтобы уже сейчас осуществлять задуманное и создавать будущее — надежное, большое и светлое».
С уважением,
генеральный директор ЦЕМРО́Са Вячеслав Шматов.
- Почему мы поменяли название?
Смена имени — это переход из одного состояния в другое, глобальное обновление и новая ступень развития.
В 2021 году в компанию пришла команда молодых, но опытных управленцев, которые смогли свежим взглядом оценить положение дел и увидеть актуальные проблемы. Необходимо было скорректировать финансовые процессы, модернизировать производство, усовершенствовать продажи и изменить корпоративную культуру.
Логика изменений была выстроена исходя из принципов устойчивого развития с акцентом на качество корпоративного управления и взаимодействия с клиентами, развитие территорий ответственности и заботу о сотрудниках.
Что сделала команда? Были полностью перестроены бизнес-процессы и оптимизирована логистика, создана e-commerce платформа и увеличена доля прямых продаж, все управленческие процессы были оцифрованы и стали прозрачными. Благодаря настройке горизонтальных связей поменялась и корпоративная культура компании, ключевые ценности которой сегодня — это уважение к сотрудникам, открытость и постоянная сплоченная работа на результат.
А теперь конкретика. Новая команда инициировала ряд крупных проектов и инвестиционных программ в соответствии с ESG-стратегией:
-
индексация заработной платы сотрудников;
-
модернизация производства, обновление парка карьерной техники, закупка новых автоцементовозов (размер инвестиций за полтора года превысил 3 млрд рублей, примеры: раз, два, три, четыре, пять, шесть и др.);
-
работа над экологической безопасностью и рекультивация карьеров;
-
импортозамещение наиболее зависимых агрегатов и оборудования;
-
вывод на рынок новых продуктов, услуг и технологий (мобильные и стационарные лаборатории, КМВ, белитовые цементы, высокопрочные цементы, аэродромный цемент, холодная регенерация);
-
цифровизация производства (мониторинг автотранспорта, мобильный мониторинг оборудования, цифровой помощник оператора цементной мельницы и др.);
-
повышение энергоэффективности предприятий за счет перехода на RDF-топливо;
-
программа развития территорий «Делаем мир лучше».
Эффективность нового курса была подтверждена событиями 2022 года, когда вся отрасль столкнулась с серьезными трудностями. Компании удалось оперативно перенастроить логистические цепочки, решить проблемы с импортными запчастями и оборудованием, найти новые ниши продаж и решить кадровые вопросы. В 2022-м году компания впервые за несколько лет произвела более 20 миллионов тонн цемента, что еще раз подтверждает правильность и целесообразность выбранной новой командой стратегии.
- Почему «ЦЕМРО́С»?
Как корабль назовешь — так он и поплывет. И тем более важно, чтобы в выборе названия принимали участие все члены экипажа — те, кто будет плыть на этом корабле и управлять его движением.
В апреле 2022 года на заводах компании был проведен конкурс: сотрудники предложили более 300 идей нового названия, из которых были отобраны 10 вариантов. В результате голосования победил акроним ЦЕМРО́С, в котором органично слились два слова — «цемент» и «Россия». Авторы названия — сотрудники компании Евгений Лукановский, Алексей Лотарев и Игорь Ефимов (Санкт-Петербург и Ленинградская область).
Также в ходе опроса сотрудники определили и новые ценности компании: надежность, лидерство, команда, развитие и результат. Визуальный стиль с преобладанием бирюзового, серого и белого цветов решено было сохранить, но при этом был изменен логотип компании: теперь он повторяет название и выполнен строгим, массивным шрифтом, что подчеркивает надежность и основательность.
Для ЦЕМРО́Са новое имя — это не только трансформация компании, но и открытие новых горизонтов, новых бизнес-направлений и, как следствие, новых рынков.