Согласно последним данным, продажи цемента в Саудовской Аравии во втором квартале 2024 года выросли на 1,8 % в годовом исчислении и достигли 10,85 млн тонн.
Данные, опубликованные компанией Al-Yamama Cement, показывают, что 95 процентов этих продаж приходится на внутренний рынок, и только 5 процентов - на экспорт.
Данные учитывают 17 саудовских цементных компаний, при этом компания Al-Yamama занимает наибольшую долю в продажах на внутреннем рынке - 12 процентов, что составляет 1,28 миллиона тонн, несмотря на 7-процентное сокращение в течение данного периода.
За ней следует Qassim Cement с долей в 10 %, продавшая на внутреннем рынке 1,06 млн тонн.
По данным исследовательской компании, рынок цемента Саудовской Аравии оценивлся в 1,07 миллиарда долларов США в 2023 году, и ожидается, что до 2029 года среднегодовые темпы роста составят 6,10 процента.
Амбициозная инициатива королевства «Видение 2030», в рамках которой особое внимание уделяется развитию инфраструктуры в таких секторах, как транспорт, коммунальные услуги, здравоохранение и туризм, является одним из основных факторов роста цементной промышленности.
Крупномасштабные проекты, включая метрополитен Эр-Рияда и такие мегапроекты, как NEOM и Qiddiya, значительно повышают спрос, укрепляя его жизненно важную роль в строительной отрасли Саудовской Аравии.
Во втором квартале 2024 года компании Saudi Cement, Yanbu Cement и Southern Cement занимали по 9 % на внутреннем рынке с объемом продаж около 920 000 тонн каждая.
Самый высокий рост продаж на внутреннем рынке был зафиксирован компанией Umm Al-Qura Cement, продажи которой за этот период увеличились на 68 % до 371 000 тонн, хотя ее доля на рынке была относительно небольшой - 4 %.
Продажи Hail Cement выросли на 49 % до 407 000 тонн, а City Cement - на 45 %, достигнув 617 000 тонн.