22.12.2023 11:47

Открыто движение по федеральной трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани

ЦЕМЕНТУМ выступает поставщиком целого комплекса материалов, сервисов и технологий для проекта М-12.

Состоялось торжественное открытие федеральной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани, старт движения по которой дал Президент России Владимир Путин. Теперь время в пути между Москвой и Казанью сократилось в два раза: поездка между городами займёт 6,5 часа вместо 12. С учётом уже ранее открытых этапов протяжённость автомагистрали составила более 810 км.

С точки зрения дорожного строительства проект М-12 — один из сложнейших в своем роде и один из крупнейших в истории строительства федеральных трасс. Разница свойств почв и геодезии на разных участках, необходимость возведения десятков мостов, развязок, путепроводов и других искусственных сооружений, потребность в сверхпрочных сортах бетона для укрепления конструкций — всё это требует от строителей и поставщиков колоссальных усилий и слаженности работ. На 7 и 8 этапах строительства и вовсе возводится ряд уникальных искусственных сооружений, в том числе сложный 8-пролетный мост через реку Свияга и мостовой переход через Волгу длиной в несколько километров.

На разных этапах проекта компания ЦЕМЕНТУМ осуществила поставки цемента для возведения искусственных сооружений и производства ЖБИ, монолитных ограждений типа Нью-Джерси, а также минеральных вяжущих для укрепления грунта и нерудных материалов.

Абсолютно новые в России передовые технологии – карнизные блоки из сверхпрочного фибробетона с уникальными свойствами по прочности и долговечности, отлично зарекомендовавшими себя в искусственных сооружениях во всем мире, впервые применили в России для М-12.

Одна из главных инноваций ЦЕМЕНТУМ в работе над проектами – это внедрение методики проектного управления. Проектные менеджеры напрямую работают с руководителями проектов на стороне подрядчика, конфигурируя расписание поставок и предоставление сервисов под этапы строительства.

Применение технологии укрепления грунтов позволило снизить транспортную и экологическую нагрузку на район строительства: вместо того, чтобы снимать местный грунт и загружать логистику доставкой привозного, основание дороги на месте было устроено с помощью комплексного минерального вяжущего (КМВ) DOROMIX.

На 7 этапе в ходе строительства дороги удалось в 3 раза сократить строк строительства мостовых сооружений благодаря применению подрядчиком материалов ЦЕМЕНТУМ для технологии уравновешенного бетонирования и скользящей опалубки. Вместо традиционного способа с установкой привозных балок, возведение моста из монолитных блоков удалось завершить втрое быстрее, используя кран и навесное оборудование.

Также впервые в России при строительстве одного из путепроводов через основной ход М-12 на 8 этапе была применена передовая технология сверхпрочного фибробетона (СПФБ).

Сверхпрочный фибробетон – композитный материал на основе цементного вяжущего с высоким содержанием тонких стальных волокон. Благодаря плотной бетон-матрице он обладает абсолютной водонепроницаемостью и высокой морозостойкостью, что позволяет стальной фибре, дисперсно распределённой внутри материала, воспринимать значительные нагрузки, при этом относясь к классу материалов повышенной долговечности, срок службы которого в разы превышает обычный бетон. Благодаря исключительно высокой прочности материала была на 30 % снижена толщина (2 см вместо 3 см) и материалоёмкость по сравнению со стеклофибробетонным изделием, что позволило оптимизировать его габариты и сроки монтажа, не используя тяжёлою строительную технику. Дополнительная экономия такого решения не требует специального ухода или защиты, в отличие от изделий из обычного бетона или стеклофибробетона.

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.