По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в мае 2024 года составила 104,4 млн тонн, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за май 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8% и составил 216,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 4,4% и составил 267,3 млрд тонно-км.
Погрузка за январь-май 2024 года, по оперативным данным, составила 502 млн тонн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
• каменного угля – 143,1 млн тонн (-5,3% к январю-маю 2023 года);
• кокса – 4,9 млн тонн (+4,9%);
• нефти и нефтепродуктов – 87,9 млн тонн (-1,6%);
• руды железной и марганцевой – 45,1 млн тонн (-6,4%);
• черных металлов – 26,9 млн тонн (-5,7%);
• лома черных металлов – 4,4 млн тонн (-14,9%);
• химических и минеральных удобрений – 28,4 млн тонн (+10,7%);
• цемента – 9,2 млн тонн (-0,8%);
• лесных грузов – 11,8 млн тонн (+0,5%);
• зерна – 13,7 млн тонн (+6,9%);
• строительных грузов – 47,3 млн тонн (-13,3%);
• руды цветной и серного сырья – 6,8 млн тонн (-8,7%);
• химикатов и соды – 9 млн тонн (-1,9%);
• промышленного сырья и формовочных материалов – 13,7 млн тонн (+20,6%);
• остальных, в том числе грузов в контейнерах – 49,7 млн тонн (+2,3%).
Грузооборот с начала 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% и составил 1057,3 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 6,4% и составил 1308,9 млрд тонно-км.