По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в марте 2024 года составила 105,3 млн тонн, что на 3,5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за март 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,8 % и составил 220,4 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 7 % и составил 273,5 млрд тонно-км.
Погрузка за январь-март 2024 года, по оперативным данным, составила 295,9 млн тонн, что на 3,1 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
- каменного угля – 86,8 млн тонн (-5,4 % к январю-марту 2023 года);
- кокса – 2,9 млн тонн (+4,6 %);
- нефти и нефтепродуктов – 53,3 млн тонн (-1,7 %);
- руды железной и марганцевой – 26,5 млн тонн (-5,7 %);
- черных металлов – 15,9 млн тонн (-4,4 %);
- лома черных металлов – 2 млн тонн (-19,5 %);
- химических и минеральных удобрений – 17,1 млн тонн (+12,1 %);
- цемента – 4,6 млн тонн (+1 %);
- лесных грузов – 7 млн тонн (+0,9 %);
- зерна – 8,2 млн тонн (+8,3 %);
- строительных грузов – 25,6 млн тонн (-17,3 %);
- руды цветной и серного сырья – 4,1 млн тонн (-6,5 %);
- химикатов и соды – 5,4 млн тонн (-0,8 %);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 7,5 млн тонн (+20,9 %);
- остальных, в том числе грузов в контейнерах – 28,9 млн тонн (+3,1 %).
Грузооборот с начала 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,2 % и составил 628,8 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 7,4 % и составил 780,9 млрд тонно-км.