02.02.2010 00:00

Приморье закупит китайский цемент для строек АТЭС

Как сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), железнодорожники Дальнего Востока и представители Харбинской железных дорог договорились о поставках в Приморье для нужд внутреннего рынка 3000 тонн цемента ежемесячно. Стройматериал оказался востребован в регионе после того, как в Приморском крае начались масштабные стройки объектов к саммиту АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 г. Российские эксперты убеждены, что завозить китайский цемент в Россию сейчас нерационально: транспортная составляющая сделает его доставку в Россию невыгодной.

В ходе переговоров китайская сторона выразила заинтересованность в организации перевозки цемента в 20-футовых контейнерах из Муданьцзяна (провинция Хэйлунцзян, КНР) через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ на внутренний рынок Приморского края.

Планируется поставлять 3000 тонн цемента каждый месяц, причем погрузка в контейнер будет осуществляться в мягких упаковках (биг-бэгах) весом до одной тонны.

Пробную перевозку партии контейнеров с китайским цементом стороны договорились осуществить уже в марте текущего года.

Основные поставщики цемента в настоящее время – это сами российские предприятия. Из-за кризиса сократилось потребление цемента в России, и его поставки из-за рубежа стали невыгодными, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Ранее поставки осуществлялись из Турции и Китая. Сейчас доля этих стран в импорте цемента не превышают 3-5%. В частности, объёмы поставок цемента из Китая в настоящее время составляют 1-1,2 млн тонн.

 - Закупать китайский цемент невыгодно, - категоричен Баранов. По его словам, на Дальнем Востоке есть собственные крупные производители цемента - ОАО «Спасскцемент» в Приморском крае и ОАО «Теплоозерский цементный завод» в Еврейской автономной области, которые в состоянии обеспечить потребности дальневосточных заказчиков, особенно в условиях снизившегося из-за кризиса спроса на цемент.

Кроме того, транспортная составляющая сделает нерентабельной его доставку в Россию, добавляет эксперт.

- Вдобавок, есть определённые вопросы по качеству китайского цемента, и у него отсутствует российская сертификация. К тому же губернатор Приморья Дарькин во время встречи с Президентом РФ Медведевым, заявил, что "стройки саммита АТЭС на 85% обеспечиваются отечественными стройматериалами", и эта пропорция может увеличиться в пользу российских материалов, что делает проблематичными планы по поставке китайского цемента в Приморье, - комментирует Баранов.

 


Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.