27.05.2011 00:00

Сланцевую золу начнут использовать в дорожном строительстве

Департемент шоссейных дорог и строительная компания Nordecon приступают к реализаци пилотного проекта OSAMAT, который будет способствовать более широкому применению изготовленных из сланцевой золы материалов. В рамках проекта начнутся испытания по добавлению сланцевой золы в бетонные смеси, которые затем будут использоваться для масс-стабилизации грунта при строительстве шоссейных дорог. Стоимость проведения пилотного проекта — 2,7 миллиона евро.

«Цель проекта OSAMAT, запущенного в 2010 году в рамках программы Европейского Союза LIFE+ — значительно увеличить объемы используемой в Эстонии сланцевой золы и посредством этого сберечь некоторые природные ресурсы», — сказал руководитель службы продажи золы Eesti Energia Narva Elektrijaamad Александр Потоцкий. «Вторичное использование возникающей при производстве электроэнергии сланцевой золы в качестве компонента цемента и бетона позволит, в первую очередь, сберечь запасы щебня, песка и глины, а также уменьшить образование парникового газа СО2, поскольку при изготовлении 1 тонны цемента в атмосферу выбрасывается 700-800 тонн СО2. Если мы найдем разумные возможности вторичного использования сланцевой золы, то в будущем уменьшим объемы ее складирования на золоотвалах и этим будем способствовать сохранению окружающей среды».

География: Эстония
Источник: DELFI
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.