В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» прошла реконструкция стратегически важного участка дороги Р-228 в Саратовской области. Строителям предстояло построить дорогу с бетонным основанием поверх слоев из укрепленного грунта на сложном участке, расширив трассу с двух до четырех полос.
Реконструкция участка трассы Р-228 «Сызрань – Саратов – Волгоград» на территории Саратовской области имела важное значение для региона: именно по этой трассе проходит транзит из Татарстана, Самарской и Оренбургской областей. В летнее время это приводило к заторам и многочисленным пробкам, поэтому трассу пришлось расширить с 2 до 4 полос. Расширение позволило предотвратить аварийность движения и увеличить пропускную способность трассы до 34 тысяч автомобилей в сутки.
Физико-механические свойства грунтов в Саратовской области благоприятны для дорожного строительства. Технология укрепления грунта позволила получить грунтоцементное основание путем смешивания местного грунта ресайклером с минеральным вяжущим, благодаря чему возросла прочность и долговечность конструкции – тяжелая техника работала даже в весеннюю распутицу.
Благодаря технологии холодной регенерации строителям не нужно было утилизировать старый асфальтобетон, что позволило уменьшить объем завозимых на площадку инертных материалов. Остатки старого асфальтобетона перемешали с минеральным вяжущим, инертными материалами и органическим вяжущим. Состав смеси для устройства дороги подбирался при поддержке технических специалистов ЦЕМЕНТУМ.
Артур Ахтямов, инженер технической поддержки проектов ЦЕМЕНТУМ: «ЦЕМЕНТУМ участвовал в работах на каждом из шести этапов реконструкции дороги в 2021-2023 годах. Мы не только поставляли строительные материалы, но и предоставили подрядчику сервисы для применяемых технологий: специалисты компании провели отбор образцов грунта и инертных материалов, разработали в лаборатории составы укрепленного грунта и бетонной смеси, провели пусконаладочные работы, обеспечили операционный контроль работ по укреплению грунта и многое другое».
Дмитрий Воробьев, менеджер по продукту ЦЕМЕНТУМ: «Основные работы в Саратовской области уже завершены, проект сдан в декабре 2023 года. Сейчас на месте прежней дороги советских времен – расширенная вдвое асфальтобетонная трасса с бетонным основанием на укрепленном грунте, строительство которой не потребовало поставок тысяч тонн щебня и песка за 1300-1500 километров и разгрузило местную дорожную сеть».